АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Делай, имея полное представление о том, что делаешь

Читайте также:
  1. V. Представление индивидуальных сведений
  2. XI. Представление
  3. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.
  4. Анализ целесообразности и общее представление о белковых добавках
  5. Вопрос № 10. В каких случаях проводится внеочередное полное техническое освидетельствование ПС?
  6. Все реквизиты, визуальное представление документа Счет заданы.
  7. Выберем представление со всеми видами
  8. Глава 4. Пролетариат как субъект и представление.
  9. ГЛАВАV: ПАДЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ИМПЕРИИ И ЕЕ ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ
  10. Графическое представление решений
  11. Графическое представление рынка

При этом следует знать, какие признаки укажут на правильное выполнение упражнения, а какие просигнализируют об ошибке. У того, кто выполняет описанные перед этим правила, происходят изменения в его внутреннем мире, вернее, внешнее выражение этих изменений. Эти изменения отчётливо видны тому, кто уже прошел путь. Прошедший видит свечение определённого цвета, исходящее от ученика. Тёмно-красное свечение свидетельствует о том, что человек одержим желанием чего-то, желтоватый оттенок характерен для человека с чётким логическим мышлением, благородные бескорыстные мотивы имеют фиолетовый оттенок. Догматическая по характеру фигура имеет контрастные очертания, слабовольная – размытые. Но, напоминаю ещё раз, речь идёт не о действительном свечении, а о субъективном восприятии человека внутренним зрением.

Внутреннее зрение достигается на определённом этапе совершенства. Это означает, что он может привести себя в состояние, при котором его восприятие внешнего объекта неадекватно возбуждает определённые отделы мозга и человек воспринимает зрительные образы, которых нет на самом деле. Однако эти образы отражают реальное восприятие, и поэтому объект создает одни и те же зрительные образы у разных людей при достижении ими такого состояния. Эти образы сигнализируют о некоторых особенностях внешнего объекта и по ним можно определять эти особенности. При этом обычным зрением или другими органами чувств эти особенности не воспринимаются.

Учитель, обладающий таким внутренним зрением, видит зрительный образ человека как окруженного свечением различной формы и цвета. Обычный человек выглядит в таком ракурсе как пламя свечи с темным пятном посередине с просматриванием тёмных уплощенных пятен в районе горла, лба, пупка и паха. У ученика, продвинувшегося по пути эти образования светятся и переливаются. Древние учителя называли «лотосами» или «чакрами». Следует понимать, что эти термины так же отражают истину, как медицинский термин «лёгочные крылья». Тот, кто на основании этого термина посчитает, что лёгкие умеют летать, совершает ту же ошибку, кто считает, что чакры действительно надо «раскрутить», чтобы приобрести некие сверхспособности.

Учитель видит чакры ученика и по их виду определяет продвижение ученика ещё до того, как сам ученик осознает это. Ученик часто недоумевает, почему учитель равнодушно выслушивает его горячие повествования о переживаниях, которые самому ученику кажутся необычайно важными. Учитель же «видит» чакры ученика и знает о его продвижении много больше самого рассказчика.

По поводу чакр существует масса заблуждений. Поверхностно восприняв тексты, неграмотные люди утверждают, что в теле существуют некие «центры» и представив себе эти центры крутящимися или «расцветающими», они приобретут некие загадочные сверхспособности, приписываемые этому центру. На самом деле ученик укрепляет и развивает в себе определённые черты характера и укрепление и развитие этих черт учителем воспринимается как «пробуждение», «движение» или «раскручивание» чакр. В авторитетных текстах определённо говорится, что чакры невозможно увидеть, пока не достигнуто соответствующее состояние и что, хотя чакры и видны, в действительности они не существуют. Пренебрегая этими указаниями, неопытные люди «раскручивают» свои чакры, измеряют уровень их энергии, «пробуждают» их. Нечего и говорить, как далеки эти заблуждения от истины.

Предварив таким вступлением то, что я скажу далее, опишу некоторые из чакр, а, точнее, то, что увидит учитель при приобретении учеником определённого уровня. Когда ученик, практикуя, достигает уровня понимания строя мыслей другого человека по разговору, это означает «пробуждение горлового центра». Тот, кто способен воспринять состояние души другого человека, «пробуждает сердечный центр». Когда ученик приобретает способность усваивать информацию повышенными темпами, это означает «пробуждение пупочного центра». Признаки и методы, которыми отрабатываются эти способности, описаны в методике Кундалини-йоги, но описание дано в условной манере и служит источником самых невероятных искажений и заблуждений.

Одни способности человек получает от рождения, другие он должен культивировать и развивать. Это достигается внимательным внутренним наблюдением за процессами, которые ранее протекали помимо сознания. Таких процессов восемь.

Первый – это образование мнения, тех внутренних установок, опираясь на которые человек оценивает то, что приходит к нему. У обычного человека это пущено на самотёк. Ученик должен взять этот процесс под контроль, перетряхнуть весь багаж своих представлений и выкинуть те, которые не ведут к пониманию истины. Эту проверку он должен проводить регулярно, пока она не станет естественным действием. Тогда человек может быть уверен, что его представление совпадёт реальностью и действие, предпринятое в соответствии с этим представлением, принесёт ожидаемые плоды.

Второй процесс – то же самое, что и первый, но по отношению к принятию решений. Ученик должен понимать отчётливо, почему он решил действовать так, а не иначе. Это должно осуществляться по отношению даже к незначительному решению.

Третий процесс относится к речи. Говорить следует только то, что знаешь и так, чтобы тебя поняли. То есть, у собеседника должны возникнуть те мысли, которые ты себе в нём представляешь.

Четвёртый процесс относится к действиям. Всякое действие должно быть осознано, то есть максимально вписано в ход событий. Ученик должен сознавать причину своего поступка и знать результат, который он вызывает.

Пятый процесс – следование естественному ходу собственной жизни. Не спешить, но и не лениться, не зацикливаться на одном, но и не разбрасываться. Смотреть на жизнь как на средство для продвижения по пути и устраивать её соответственно этому.

Шестой процесс более трудный. Это уравновешивание стремлений и возможностей. Ученик трезво оценивает свои возможности и в соответствии с ними корректирует свои желания. Он не стремится к тому, что выходит за пределы его возможностей, но и не упускает ничего, что находится в их пределах. Но он ставит себе большие цели и стремиться увидеть путь выполнения этих целей в повседневных мелочах. Таким образом любое действие наполняется для него особым смыслом. Человек перестаёт быть механическим винтиком, в крутящемся колесе жизни. Он становится видеть в повседневности проявление общего процесса развития.

Седьмой процесс. Воспитание у себя стремления как можно большему научиться у жизни, стремления из любого события, с которым приходится контактировать, извлечь максимум информации. Это позволяет впоследствии при столкновении с подобными ситуациясми действовать более правильно.

Восьмой процесс. Время от времени ученик должен советоваться сам с собой, взвешивать свои привычки и взятые обязательства, размышлять о целях в жизни и смысле жизни вообще.

Всё, что сказано о восьми процессах я уже говорил выше. Просто здесь я излагаю то же самое в свете раскрытия лотосов. Следует понимать, что, прежде всего, должно быть действие, а не «благие намерения». Если дела одни, а намерения другие, ученик разрушает нечто внутри себя. Это всё равно, что хвататься за огонь – обожжёшься всё равно, знаешь ты об этом, или нет. Когда упомянутые качества укреплены, начинает сверкать и двигаться шестнадцатилепестковый лотос, а когда они становятся естественным поведением и не требуют сознательных усилий, появляется способность «видеть» лотосы. Это называется «раскрытием 16-лепесткового лотоса» и «даром ясновидения». Но пока ученику требуется усилие для выдерживания такого поведения, этот дар не проявится. Существуют и другие способы достичь видения лотосы, но они связаны с опасностью разрушения здоровья и нравственными потрясениями. Истинный путь отвергает подобные приёмы, он следует путём укрепления и облагораживания человека.

Увлечение одним каким-либо процессом ведёт к развитию фантазий и ошибкам в обычной жизни. Непомерно может развиться одно из таких качеств, как тщеславие, робость, зависть в масштабах, которых раньше человек не имел. Визуально это выглядит как затемнение одних лепестков лотоса и слишком яркое свечение других. Очень важно иметь трезвое логическое мышление, что отражается и на речи. Люди, которые только слегка касаются внутреннего мира и не понимают, что происходит, становятся не в меру разговорчивыми. Это характерный признак и, одновременно, тормоз на пути к высшему знанию. Говорить об этих вещах может только тот, кто достиг определённого уровня развития и только в самых крайних случаях.

Представьте себе, что некто услышал о каком-то событии. Он начинает горячо обсуждать это событие, нимало не интересуясь насколько правильно он его оценивает, выдвигает какие-то идеи и начинает действовать. И вдруг попадает в круг неприятностей, которые неожиданного обрушиваются на него. Что произошло? Да просто человек забыл оценить уровень собственной неграмотности, начал «гнуть дерево не по себе». А огонь обжигает одинаково любого, кто в него суётся.

Что делает ученик? Приняв сообщение к сведению, он сначала трезво оценит, что он знает об этом. Таким образом, он определяет границы своей компетентности. После этого он определяет уровень компетентности того, от кого получено сообщение, будь то собеседник или автор книги. Ученик также оценивает пристрастность и направленность информатора, чтобы определить, в каком направлении и насколько тог мог наврать. Таким образом, даже из заведомого вранья ученик получает знания. Получив несколько сообщений об одном событии из разных источников, ученик составляет более или менее правильную картину события.

Такое отношение делает лотосы подвижными, их лепестки – гибкими и светящимися ярким чистым светом. Разные степени полноты восприятия являются разными лотосами. 16-лепестковый лотос означает образно-цветовое восприятие, 12-лепестковый – осязательное, когда человек не только «видит» сияние, но и способен ощутить его прикосновение как холодное или тёплое. Другие лотосы дают звуковое, обонятельное и другие восприятия. В этом и заключается их опасность: человек, потерявший ориентацию, не в состоянии отличить восприятие от иллюзии и погружается в игру фантазий. Каждый лотос открывается только тогда, когда проходятся остальные, предшествующие уровни. Поэтому и говорится, что нельзя «перепрыгнуть через ступеньку». Но всё не так однозначно – ведь в действительности лотосов не существует. Это субъективное восприятие определённого уровня развития. А это развитие выражается через практику тех качеств, которые описаны выше. А поскольку все качества развиваются равномерно, то и лотосы пробуждаются параллельно и их «раскрытие» происходит лавинообразно.

Для открытия 10-лепесткового лотоса ученик должен научиться контролировать мысли, не позволяя им отклоняться в сторону. У обычного человека в этом смысле царит полный хаос. Он начинает одну мысль, перескакивает на что-то другое и оказывается через некоторое время весьма далеко от первоначальной темы. Достигнув контроля мыслей, ученик переходит к контролю действий, стараясь действовать так, чтобы одно действие логически вытекало их предидущего. Контроль над действиями приводит к выдержке. Ученик не позволяет внешним влияниям сбить его с выбранного курса. Тогда у ученика вырабатывается терпимость к мнению других и непредвзятое отношение ко всему. Это уравновешивает его жизнь, и он перестаёт метаться от «смертельного отчаяния» к «непередаваемому счастью».

Развитие таких качеств совершенно необходимо ученику, ибо, если он не окреп в этом мире, он неизбежно запутается в мире высшем, а путаница в высшем мире приведёт к путанице в этом. Человек потеряет представление, где он находится. Он разовьёт дар внутреннего видения, но этот дар ослепит его. Лотосы должны созреть, а для этого необходимо ждать. То есть, ученику необходимо терпение.

Когда человек принимается за овладение своими чувствами, открывается десятилепестковый лотос. На этом этапе ученик овладевает своими представлениями. Это означает, что он должен отчётливо понимать, каким путём у него сформировалось то или иное представление или мнение. Например, вы спешите по какому-то делу и на ходу его обдумываете. Походя, вы увидели в руках у прохожего газету, где в чёрной рамке было что-то написано. А затем вы увидели на другом прохожем пиджак, очень похожий на пиджак вашего знакомого. Вечером, перед сном, вы расслабились и вздремнули, и перед вашим взором вдруг всплыла картина – портрет вашего товарища в чёрной рамке. Через несколько месяцев ваш товарищ простужается и заболевает. Огорчённый, вы думаете о нём и вдруг у вас в памяти всплывает воспоминание о портрете вашего знакомого в чё рной рамке. Возбуждение, особенно если склонны верить в сверхъестественное, быстро дополняют это видение подробностями, и вот уже уверены, что буквально накануне (о прошлом вы уже прочно забыли) вы увидели товарища заболевшим. Потрясенный этим открытием, вы немедленно рассказываете о нём всем и каждому, и в процессе таких повествований ваш рассказ обрастает всё большими подробностями, превращается в те фантазии, которые сотнями курсируют среди «телепатов».

Что делает в таком случае ученик? Он спокойно рассматривает это воспоминание, не пытаясь придавать ему значения, и такое целенаправленное созерцание извлекает из его памяти и мелькнувшую рамку и костюм. Ему становится ясен тот процесс, в результате которого у него всплыло представление незаметные детали, усталость после трудового дня. Что даёт такое отношение к своим представлениям помимо трезвого взгляда на вещи? Умение не видеть того, что не хочется видеть и не слышать того, что не хочется слышать. Мозг воспринимает только то, на что направлено внимание, остального не существует. Возникает сознательное отношение к происходящему, открываются многие ранее скрытые детали, ранее проходящие мимо сознания. Это называется «открытием лотоса в районе пупка». Именно на этом этапе необходима величайшая тщательность в контроле за своими мыслями, так как вероятность попадания под влияние иллюзий очень велико. На этом этапе человек видит настроение и общее направление мыслей другого человека в виде свечения, часто в форме пламени, окружающим его.

Ещё более трудным является открытие 16-лепесткового лотоса, находящегося в середине тела. Для его пробуждения требуется развитие гармоничной работы всех частей человека – тела, души и духа. Побуждения тела не должны противоречить побуждениям души и духа, а побуждения души и духа не должны противоречить потребностям тела и друг друга. В этом случае любое действие человека не противоречит его желаниям и не тяготит его. Он полностью полагается на свои чувства, страсти и желания, зная, что не заведут его в тупик страдания. Добродетель, к которой необходимо принуждать себя, не имеет никакой ценности для продвижения по пути. Лучше подождать с самоограничениями, пока духовная зрелость не позволит вам естественно отказаться от того, что необходимо отбросить.

Овладение такой способностью делает восприятие ещё более субъективным. Если на предидущих стадиях человек ещё воспринимал в той или иной степени внешний мир, но в необычных формах, то теперь восприятие вообще не соответствует никакому внешнему объекту. На этой стадии начинают видеть существ, которых нет в натуре. Здесь ещё труднее отделить образ, всплывший в памяти от иллюзии, которая его сопровождает. Поэтому на этом этапе от ученика требуется ещё большая трезвость мышления. Правда, тот, кто дошел до этой стадии уже достаточно укрепил мышление, ибо он просто не достиг бы этого этапа. Однако теперь требуется нечто большее, чтобы оценить субъективность видения – умение управлять этим видением. Иначе ученик превращается в игрушку своих иллюзий. Чтобы этого не произошло, человек должен «слышать внутреннее слово», но для этого следует полностью отключить в себе сознание своего физического тела. Когда это будет достигнуто, то появляется осознание своего или чужого тела как светящегося призрака, не встречающегося в природе цвета. Такое восприятие во многих книгах называется «эфирным телом». При этом следует погасить в себе восприятие других уровне, иначе оно будет мешать этому восприятию. Вначале перед внутренним зрением встаёт светящаяся фигура, в которой переливаются и переплетаются цветовые вихри. Эти вихри не зависят от воли человека, и задачей ученика на этом этапе является подчинение их движения своей воле. Когда уровень такого подчинения возрастает, в середине тела открывается некий центр, из которого эти потоки исходят. Они охватывают всё тело, входят в лотосы и заставляют их двигаться и сиять. В конце концов они выходят за пределы тела и чем совершеннее развитие человека, тем на большее расстояние от тела распространяются эти потоки.

Излучаемые из сердца потоки попадают сначала в 12-лепестковый лотос, а уже из него расходятся ко всем остальным. Поэтому все древние учителя придавали этому лотосу первостепенное значение и требовали тщательного его развития. Из сказанного ясно, что давать указания по развитию лотосов может только тот, кто уже прошел все стадии и знает тонкости и проблемы, которые могут возникнуть на пути. Овладение этим центром и потоками начинается с отработки трезвого мышления. Придавая ему всё более внутренний характер, добиваются того, что оно становится независимым от чувственных побуждений и воображения. Оно как бы находится в одной точке и полностью подчиняется человеку. Это переходной центр, образующийся в голове, и его следует перевести в сердце. Он и является исходной точкой всех потоков и его обязательно следует создать, ибо основным условием любой практики является сохранение твёрдой почвы под ногами.

Когда центр в голове укрепляется, его переводят в область гортани. Для этого применяют упражнения по концентрации и сосредоточению. Человек начинает видеть потоки, исходящие из его гортани и с практикой он учится управлять этими потоками усилием воли. Порядок смены видений следующий: потоки из гортани мысленным усилием формируются в вихри и направляются в 2-лепестковый лотос в районе лба, а оттуда в виде волн направляются в различные части тела, образуя как бы сетку вокруг него. На этом этапе потоки не только видятся но и ощущаются. Это служит сигналом, что центр можно переводить в область сердца. Это осуществляется также сосредоточением и концентрацией. Если перевод центра успешен, у человека появляется способность «слышать внутреннее слово». Ученик приобретает возможность слышать звук любой вещи, то есть субъективное зрительное восприятие дополняется таким же субъективным слуховым восприятием. Звук связан с каждым объектом. «Эфирное тело» начинает реагировать на внешние явления и их изменения.

Эти изменения открывают человеку новый мир. Ему открывается смысл текстов, написанных учителями. Каждое слово текста наполняет его блаженство, ибо оказывается созвучным колебаниям его «эфирного тела». Ученик становятся понятными повторения в этих текстах, ранее казавшиеся ему излишними и нужными. Теперь он понимает, что учителя не излагали свои мысли, а вечная внутренняя истина проходила через их речь. Отдаваясь в полной тишине повторению этих текстов, ученик вживается в тайны Вселенной, как некогда вживался учитель.

На этом пути человек должен выработать в себе четыре качества: способность отделять истину от мнения; способность отделять истину от истинного мнения; любовь к внутренней свободе; и терпение. Одного понимание, что эти качества необходимы недостаточно, бесполезно рассуждать о них или навязывать их другому. Они должны стать внутренней привычкой, внутренней потребностью, определяющей мироощущение. Для этого требуется постоянное возвращение к этим мыслям, постоянные попытки именно с таких позиций подойти к любому объекту или явлению. При этом надо иметь терпение и мужество, ибо такая привычка приходит не сразу и связана с немалыми потрясениями. Под влиянием изменений, которые будут происходить в субъективном восприятии ученика, начнётся изменение и субъективного восприятия его тела. На финальных стадиях он приобретает способность полностью управлять этим видением. При том реакция «эфирного тела» перестаёт зависеть от личных качеств и начинает давать правильную независимую оценку любому движению и явлению, которые выполняет или с которыми сталкивается человек.

С этого момент у ученика начинается новая жизнь. И он должен в ней разобраться, для чего необходимы соответствующие указания. Например, приходят совершенно незнакомые образы и видения, на которые он может влиять усилием воли, но некоторые не подчиняются ему. Наблюдение даёт ученику знание группы образов, которые не подвластны его усилиям и наблюдение за ними показывает ученику, что это субъективное видение его мыслей и чувств. Ему становится понятно, что он воспринимает работу своего мозга точно так же, как воспринимает внешний мир. Ученик привыкает смотреть на себя со стороны, как на стороннее существо, не выделяющееся ничем из окружающей среды.

Ясно, что достичь такого состояния человек может, только выработав в себе совершенное самообладание и умение резво мыслить в любых обстоятельствах. Кроме того, он заранее должен знать. с чем ему придётся столкнуться и что при этом надо делать. Так, при достижении состояния «эфирного тела» человек сталкивается с тем, что всё, что было со знаком «плюс», превращается в «минус». Всё, что раньше влияло на человека, отключается, поскольку он находится в состоянии глубокой сосредоточенности, всё, что ранее шло от человека вовне, - его мысли, чувства, точки зрения, - теперь становится действием со стороны и действует на него «извне». Эти процессы его организма приобретают образы животных, людей, внешних событий, не всегда реальных, но воспринимаемых учеником совершенно реально. Плохая мысль может принять образ чудовища, которое кинется на человека, ибо в этом состоянии мысли человека действуют на самого человека. Это необходимо постоянно помнить. Пройти этот этап придётся обязательно. Если он приобрёл устойчивую способность смотреть на себя со стороны как на физическую личность, то теперь ему надо приобрести способность смотреть со стороны на образ этой личности, созданный в нём самом. А затем сравнить физическую личность и её образ. Если ученик попытается поступить наоборот, он неминуемо заблудится в хаосе видений.

Таким образом, на данном этапе ученик сталкивается с духовными образами, которые созданы им самим в себе самом. Необходимо быть настолько трезвомыслящим, чтобы понять, что это необходимый этап работы на пути и не требовать от этих образов чего-то немыслимого. Отнесясь к ним как исследователь, ученик вскоре замечает, что сквозь плывущие перед ним картинки просвечивает нечто большее, чем сиюминутные интересы и мысли. Это проблеск его высшего «Я», от которого протягиваются нити к высшим реальностям.

Момент осознания высшего «Я» является раскрытием 2-лепесткового лотоса в точке между бровями. При этом человек вполне сознательно воспринимает видимые образы, которые принимают вид потоков, исходящих из этого центра. Концентрируясь на определённых представлениях, которые сообщает ему учитель, ученик учится управлять этими потоками. Именно на этой ступени ученик приобретает способность здраво воспринимать все свои субъективные видения, образующиеся в процессе практики. Пробуждение этого лотоса является пробуждением высшего «Я» и вступить в действие это «Я» должно со всеми потенциальными возможностями, отпущенными ему природой. Оно никогда не станет жизнеспособным, если человек не научился мыслить здраво. Всё, что делает человек на уровне его рассудка, становится его личным переживанием. Ему открывается, что его низшее «Я» является отражением высшего «Я» и он видит, как это происходит в действительности. Он осознаёт. Что его низшее «Я» временно, в то время как высшее является частью системы, вечно, и он видит его место в этой системе. Это в древних текстах называется «познанием своей кармы». И человек учится совершенствовать высшее «Я», чтобы достичь следующих степеней существования.

На этом этапе у человека полностью исчезают остатки веры и заменяются знанием. Если ранее ученик и мог принять что-то на веру, то теперь это становится невозможным. Но, вместе с тем, ему открывается истинное значение веры и религии. С этого момента он начинает работать над потоками своего тела, которые наблюдает визуально, что даёт ему, в конце концов, полное освобождение от физического тела.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)