|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. Итак, в образе Стража порога человеку являются причины, определяющие его судьбуИтак, в образе Стража порога человеку являются причины, определяющие его судьбу. Он видит, каким образом он сам заложил фундамент того, что имеет в настоящий момент. Видение собственных привычек и склонностей позволяет ему понять, откуда он их приобрёл, он понимает, почему любит одно и ненавидит другое. Видимая жизнь приобретает ясность, так как видны и невидимые причины этой жизни. Самым острым переживанием ученика является понимание того, что совершенствование в высшем мире позволяет ему понять и лучше использовать то, с чем он сталкивается в мире обычном физическом. Тот, кто такого понимания не приобретает, кто переполняется переживаниями невероятной ценности восприятий в мире высшем, может скатиться в иллюзии. Необходимо трезво осознавать, что без мира физического не существовало бы никакого мира высшего, что чтобы жить в мире высшем, надо вести определённую жизнь в обычном мире. Поэтому Страж порога и не позволяет перейти его тому, у кого не развито нужных способностей. Когда человек вступает в высший мир, он приходит туда с пониманием, что высший мир – ничто без мира «низшего». Но на определённом этапе низший мир доложен исчезнуть, чтобы высшее могло родиться на более высоком уровне. Человек понимает, что он одновременно смертен и бессмертен. Он то, что было в прошлом и начало того, что будет в будущем. Он учится из низшего извлекать высшее. Даже смерть он использует, чтобы научиться умирать. Он осознаёт, что истинно высшим является не то, что заставляет действовать его органы, а результат действия этих органов. Малый страж показывает человеку его зависимость от физической и чувственной природы. Человек с его помощью освобождается от них и от своих узких нравственных и религиозных воззрений. Но малый страж – это результат прошлого. Из будущего в нём содержится только то, что определяет будущее из прошлого. Человеку же необходимо принести в высший мир то, что он добыл в мире чувственном. Как осуществление этой задачи перед ним встаёт Большой страж порога. Когда человек полностью осваивается со своим новым положением и сам определяет свои чувства, мысли и волю, перед ним появляется невероятное по своей красоте существо, сияющее ослепительным светом. С ним приходит ощущение того, что уже нет нужды в физическом мире, теперь надо самому определять свой путь. Наступает время, когда силы, которые освобождены из чувственного мира, возвращаются в него и сами работают в нём. Это ощущение уже не отдельной личности, а понимание того, что человечество должно двигаться сообща, ибо только общие силы дают возможность двигаться лично человеку. Поэтому нет доступа в высшие сферы тому, кто не обратит все свои силы на освобождение мира в целом. С тем, чего человек уже достиг, он дальше не сможет двинуться, но пока он не использует все силы, применяя их на низшем уровне. Это ощущение сопровождается невероятной красоты сверканием и ощущением невероятно далёкой цели. И появляется уверенность, что цель эта может быть достигнута только при условии, что человек посвятит все свои силы служению человечеству. Если же он будет продолжать пытаться добиться личного освобождения, этот высший мир пронесётся над ним и сил двигаться вперёд у человека уже не останется. Если же он решить посвятить себя служению миру, то должен понять, что это должна быть совершенно бескорыстная цель, без всяких мыслей о награде. И заранее определить, какой путь выберет человек, совершенно невозможно. Личное освобождение открывает перед ним такие перспективы, возможности такого наслаждения, о которых он не мог и мечтать. А вот на другом конце он не видит ничего, кроме тяжелого и упорного труда. И если ученик самого начала был настроен на получение плодов лично для себя, он выберет путь личного совершенствования, или «чёрный путь». Тот, кто вступает на «белый путь» совершенно не интересует личное блаженство. От них бесполезно ждать указаний о том, как развить собственные возможности. Это не входит в задачу «белого пути», оно указывает только те меры, которые ведут к совершенствованию мира. Для того, кто идёт этим путём, беззаветное служение миру и готовность принести себя ему в жертву являются обычным состоянием. Тот, кто ищет только личного совершенствования, не найдёт ничего интересного для себя на этом пути. Даже если ему будут помогать, он сам уничтожит плоды этой помощи. Поэтому только тот, кто строго следует указаниям учителей, сможет перейти порог Великого стража, остальные даже издали не увидят его. Указания же учителей рассчитаны так, что они не позволят ученику подойти к порогу, пока он не выработает в себе готовности обратить высший мир на пользу миру физическому, в котором он реально живёт.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |