|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Александра Николаевича ОстровскогоАлександр Островский «ГРОЗА» драма
Большая сцена Начало в 18.30
Ноября 2011 года на большой сцене театра состоится премьера драмы «Гроза» по пьесе великого русского драматурга Александра Николаевича Островского.
Постановочная группа: Режиссер-постановщик – Олег Юмов (Москва) Сценография и костюмы – Мария Вольская (Москва) Художник по свету – Евгений Виноградов (Москва) Хореограф – Алексей Ищук Музыкальное решение – Роман Столяр Хормейстер – Дарья Зорина Руководитель оркестра, концертмейстер – Жанна Шарифуллина Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец – заслуженный артист России Лаврентий Сорокин Борис Григорьевич, его племянник – Александр Петров Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), вдова – Светлана Галкина (артистка театра «Красный факел») Тихон Иванович Кабанов, ее сын – Денис Васьков Катерина, его жена – Екатерина Аникина Варвара, сестра Тихона – Нина Квасова Кулигин, мещанин – заслуженный артист России Павел Харин Ваня Кудряш, конторщик Дикого – Руслан Вяткин Шапкин, мещанин, он же Первый – Вячеслав Кимаев Второй – Алексей Архипов Феклуша, странница – Наталья Тищенко, Ирина Камынина Глаша, девка в доме – Светлана Прутис Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет – заслуженный артист России Александр Варавин Слуга Кабанихи – Алексей Кучинский Волга – заслуженная артистка России Тамара Седельникова, Светлана Потемкина, Елена Гофф, Ирина Демидова, Ирина Шудрова, Евгения Краснова, Светлана Прутис В спектакле заняты артисты студии пластики, вокальной студии, солисты оркестра театра.
О режиссере Олег Юмов – выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская С. В. Женовача). Осуществил постановки: «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки (дипломный спектакль в Красноярском театре им. Пушкина, 2005), «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» Ф. Рабле (дипломант Российской театральной премии «Чайка», Московский Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, 2006), «Трактирщица» К. Гольдони (Екатеринбургский тюз, 2007), «Максар. Степь в крови» по мотивам пьесы В. Шекспира «Макбет» (Государственный Бурятский академический театр драмы им. X. Намсараева, 2007, был выдвинут на премию «Золотая Маска» в пяти номинациях), «Тверской бульвар» И. Бунина (Омский государственный драматический «Пятый театр», 2009), «33 обморока» по «Водевилям» А. Чехова (Омский «Пятый театр», 2010). С 2009 по 2010 год – художественный руководитель Русского драматического театра имени Н. Бестужева. За спектакль «Стулья» Э. Ионеско (2009), поставленный в театре, удостоен Государственной премии Республики Бурятия. Сейчас живет и работает в Москве. В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» поставил спектакль «Возвращение» А. Платонова (2010).
Об авторе Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Потомственный дворянин во втором поколении, Островский окончил московскую губернскую гимназию и поступил в Московский университет на юридический факультет. Бросив учебу на втором курсе в связи с разногласиями с профессурой, Островский поступил на службу в судебную канцелярию. В 1849 году была написана комедия «Свои люди – сочтемся!». Произведение принесло автору успех, и вдохновленный признанием он начинает писать примерно по одной пьесе в год, создавая «театр Островского», который включает в себя 47 пьес. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Самые знаменитые пьесы драматурга: «Бедная невеста» (1851), «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «В чужом пиру похмелье» (1856), «Доходное место» (1856), «Праздничный сон до обеда» (1857), «Гроза» (1859), «Женитьба Бальзаминова» (1861), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866), «На всякого мудреца довольно простоты» (1868), «Горячее сердце» (1869), «Бешеные деньги» (1870), «Лес» (1870), «Не все коту масленица» (1871), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872), «Снегурочка» (1873), «Поздняя любовь» (1874), «Волки и овцы» (1875), «Правда хорошо, а счастье лучше» (1877), «Последняя жертва» (1878), «Бесприданница» (1878), «Таланты и поклонники» (1882), «Красавец-мужчина» (1883) и др. В своих произведениях Островский изобразил все слои русского общества, дал правдивую картину русской жизни, начиная с 40-х годов XIX века, а в исторических пьесах показал далекое прошлое нашей Родины. Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной деятельности. Он был создателем и руководителем «Артистического кружка», «Общества русских драматических писателей», постоянно помогал молодым драматургам и артистам, руководил постановкой своих пьес в Малом театре.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |