АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 7
Картина десятая: На последних строчка стиха начинает звучать вступление песни «Молитва матери». К этому же времени, по всем зрительному залу стоят фигуры со свечами. (коллектив «Семь- восемь», «ТабуретТеатр») Мать оставляет сидеть сына на стуле и идёт сначала в световое пятно по центру, втесняя девочек в белом («ТабуретТеатр»), затем идёт к паре и вытесняет их из пятна (Н.Баева +1). Стоит почти на краю. К концу песни фигуры со свечами поднимаются на сцену и ставят свечи на авансцену. Артисты встают лицом в зал, смотрят вдаль. (О.Ружникова уходит) Картина одиннадцатая: Звучит трек «Минута молчания». («Семь-восемь», «ТабуретТеатр», «Амрита»)
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 8 Картина двенадцатая: В полной тишине под стихотворение, стоявшие женщины начинают исполнять танец. Каждая танцует как бы сама с собой, в себе. Выглядеть это должно жутковато. («Семь-восемь», «ТабуретТеатр», «Амрита»).
(Читает А.Мальчик) Их не звали, тут разве до них, Ведь девчонки в войну не играют, Им все больше наряды да вальс Полуночный. Но зажгли бортовые огни, Лучшей доли себе не желая, Наши дочки, страны нашей дочки,
И пронесся их вальс Вихрем огненных трасс.
Васильковых полей тишина Разорвется вдруг грохотом взрыва. Ах, как жалко, что ты не жена, Не невеста. Долюбить помешала война, И коней перепутались гривы, Неизвестно, где ты неизвестно,
А дорога длинна, и как хочется в снах Закричать, застонать.
А дом далеко-далеко, И мир далеко-далеко. По плоскости стук сапог. Девчата, вернитесь в срок.
И летят высоко над землей, И под крыльями синее небо. Ничего, что бомбежка не женское дело, Ничего, что нет силы мужской, Только трусом никто из них не был. Солнце село, за облаком село. Мы вернемся домой, Чтоб с рассветной зарей Снова вылететь в бой.
Говорящего перекрывает трек «Звук боя». Затемнение. Артисты резко разворачиваются спинами в зал.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 9
Картина четырнадцатая: Звучит немецкая речь в записи, обращение к солдатам. Женщины ходят в кулисы. Этот трек сменяется «Звуком боя» На сцене идёт танец «Битва с немцем». Под трек «В далёком тревожном военном году» с примесью трека «Звук боя». (Мужчины спектакля)
Картина пятнадцатая: После окончания песни ещё слышен «Звук боя», он растворяется в «Звуке метели». Сквозь ветер на сцену выходят артисты («ТабуретТеатр»), закутанные в платки, в валенках, в верхней одежде. Походка их неуверенная, кто-то падает, кто-то на санках тащит труп. Идёт снег. Фигуры садятся группами, греют руки, топчутся на месте. Разносит письма почтальонка. На экране зимний пейзаж. Сквозь метель слышен «Ленинградский метроном».
Катя Маковчук читает
Вместо супа - бурда из столярного клея, Вместо чая - заварка сосновой хвои. Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои. Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад... Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
Выходит хлеборезка
1. Блокадный хлеб – это пищевая целлюлоза 10 %, жмых – 10 %, обойная пыль – 2 %, выбойки из мешков – 2 %, хвоя – 1 %, ржаная обойная мука – 75 %. При выпечке этого хлеба формы для выпечки смазывали соляровым маслом (другого не было). И этого хлеба полагалось всего 125 грамм на человека в сутки. 2. В начале блокады хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых, отруби и муку из затхлого зерна. 3. А еще месяц спустя, тесто делали из целлюлозы, хлопкового жмыха, обойной пыли, мучной сметки, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, березовые почки и сосновую кору.
4. Когда была в наличии, использовалась коревая мука (от слова корка). Как и откуда бралась эта мука? Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в блокадный город, ночью специальные бригады крючьями на веревках поднимали из воды мешки. 5. Иногда мука находилась под водой больше двух недель. В середине такого мешка какое-то количество муки было сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании схватывалась, превращаясь в твердую корку. 6. Эти корки разбивали на куски, а затем измельчали и перемалывали. Эта коревая мука давала возможность значительно сократить количество других малосъедобных добавок в блокадном хлебе.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 10 Картина шестнадцатая: Из зала по проходу, к сцене идёт женщина в белом платье (А.Акимова). Она как будто не видит эту картину, отстранённо садиться на ступени. На встречу ей сквозь эту картину идёт ребёнок (Давид), читает стих:
Мама, не плачь! Папа вернется. Встанет над городом солнце. Смолкнут сирены в ночи. Мама, не плачь! Мы будем вместе. Больше не станем известий Грустных читать у свечи.
Мама, не плачь! Не надо бояться. Просто могли потеряться Папины письма в зиме. Мама, не плачь! Папа не плачет. Зло он когда-нибудь спрячет. Мир будет жить на Земле!
Мама, не плачь! Мама, я знаю, Хищников черные стаи Нас никогда не найдут. Мама, не плачь! Мама, не надо. Мама, я верю – Блокаду Наши солдаты прорвут.
Мама, не плачь! Я же с тобою. Хочешь, секрет я открою? Скоро не будет войны. Мама, не плачь! Девятого, в среду Город узнает победу. Город дождется весны.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 11 Звучит песня «Дети войны». Женщина стоит на лестнице, в конце песни поднимается на сцену, берёт ребёнка за руку.
Картина семнадцатая: Женщина и ребенок, обнявшись идут к заднику, к ним присоединяются все фигуры, кто стоит на сцене, из-за кулис выходят артисты коллектива «Семь-восемь». («ТабуретТеатр», «Семь – Восемь»).
Картина восемнадцатая: Вся толпа разворачивается к сцене лицом, все снимают с себя одежду во время песни, оставляют её лежать на сцене, звучит песня «Нам нужна одна победа» в хоровом исполнении. («ТабуретТеатр», «Семь – восемь»). Картина девятнадцатая: На последних строчках песни всё слышнее и слышнее звук «Птичье пение, шелест травы». Время действия – весна.
Картина двадцатая: Звучит автоматная очередь вдалеке, «Звук боя», женщины всматриваются в зал. Сквозь звук боя проступает «Приказ Сталина» о победе. Слышны крики «ура» вдалеке. Из дверей зала на сцену начинают подниматься солдаты, обнимать своих близких. Распределены по залу. Звучит в записи трек «Как, скажи, тебя зовут?». Все поднимаются на сцену.
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ,ЗАНАВЕС
Занавес снова открвывается ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 12 Картина двадцать первая: Артисты начинают читать стихи. 1. Я знаю о войне, лишь понаслышке Но вновь и вновь в мои приходят сны Безусый паренёк совсем мальчишка Который не вернулся с той войны 2 Сожмётся болью сердце от печали Хоть с той поры прошло полсотни лет Но снится мне тревожными ночами Мой молодой, мой вечно юный дед 3 Мы знаем о войне лишь понаслышке Но матерям сегодня не до сна Ведь подрастают юные мальчишки А где-то, до сих пор идёт война 4 И сколько их ещё, наверно будет Солдат не возвратившихся с войны Пою для вас, к вам обращаюсь люди Мы научится мир, беречь должны 5. Ты помни, путь к победе был не прост Кровавой, была её цена Ты помни «Бухенвальд» и «Холокост» И смерть и страх, что сеяла война 6 Ты помни поседевших матерей Солдат не возвратившихся домой И похоронки забывать не смей Всё это надо помнить нам с тобой 7 Над миром вновь, бушует вечный май В который раз мы празднуем победу Но то, что совершили наши деды Ты помни, никогда не забывай.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 13 «Марш Победы». Поклон.
На выход зрителя звучит ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК НОМЕР 14
1 | 2 | Поиск по сайту:
|