АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа седьмая. Просмотр и отбор номеров

Читайте также:
  1. Анализ существующих учебных материалов и их отбор на основе анализа.
  2. Аналитическая профессиограмма и общая схема профотбора
  3. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  4. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  5. БЕСЕДА VIII
  6. БЕСЕДА X
  7. Беседа восьмая. О композиции концерта
  8. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  9. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  10. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  11. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция
  12. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта

Итак, мы определили, о чем и во имя чего мы будем ставить кон­церт. А вот как мы будем его осуществлять, пока не знаем. По сути, то, что мы проделали, принесло нам очень нужное, но в большей степе­ни эмоциональное ощущение замысла. В нем еще нет ничего конкрет­ного. Это скорее первый шаг в поиске замысла, скорее зерно замысла. Чтобы оно проросло, нам необходимо, в первую очередь, точно знать, какими творческими силами мы располагаем: репертуар, художествен­ные возможности, исполнительский состав и т.д. А для этого нам сле­дует просмотреть все номера, которые имеются в нашем распоряжении и из которых мы будем отбирать нужные для нашего концерта.

Почему мы не могли сделать это раньше?

По очень простой причине: у нас еще не были определены тема и идея концерта. А иначе как нам решать, какие номера годятся для наше­го концерта, а какие — нет? Чем мы будем руководствоваться? Только их художественными качествами? Этого недостаточно. Нам ведь надо, чтобы отобранные номера, пусть по-разному, но отвечали теме концер­та. Ведь без конкретного знания имеющихся в распоряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава, особенностей исполнения и т.д., невозможно выстроить программу концерта. Конечно, не только идея и тема определяют отбор номеров, а и содержание, и форма номе­ров, и их художественная ценность. Процесс отбора это не только оцен­ка художественных достоинств того или другого номера, но и отбор нужных режиссеру, мыслимая прикидка, какие из просмотренных но­меров отвечают замыслу задуманного концерта.

Просмотр и отбор номеров - один из самых важных моментов в ра­боте режиссера над концертом.

Во время просмотра обычно берется на заметку больше номеров, чем это войдет в концерт. Но уже после просмотра следует определить, какие именно номера войдут в программу концерта.

Просматривая, а главное, и отбирая номера, режиссеру необходимо помнить, что эстрадный концерт должен иметь временные рамки. Сколько может оптимально длиться концерт в одном отделении? Пол­тора часа. Самое большее - час сорок пять, час пятьдесят минут. То есть от силы 110 минут. А в двух отделениях? Примерно 135 минут. Час де­сять минут - первое отделение, час, час пять минут чистого времени -второе. В концерте из двух отделений первое отделение длится больше, чем второе. Значит, в концерте в одном отделении помимо пролога и финала может идти 12-14 номеров, в концерте в двух отделениях - 18-20. В среднем номер длится 5-6 минут. Но мы с вами осуществляем постановку концерта для школьной аудитории, здесь временные рамки другие. Если для школьников старших классов самое оптимальное вре­мя - один час (60 минут), то для младших классов - не более 45 минут. А это означает, что нам с вами нужно отобрать не более 10 номеров!

Практика показывает, что в замкнутом пространстве зала затянутый по времени концерт, даже идущий в хорошем темпоритме, зритель обычно не выдерживает. Внимание зрителя снижается, он перестает его воспринимать. Проще говоря, такой длинный концерт утомляет зрите­ля. Плохо, когда зритель, сидя на концерте, начинает задавать себе во­прос: «Когда же он кончится?»

И все же, в конечном счете, успех концерта зависит не от большого количества номеров, а от его режиссерской продуманности, четкости, когда, как говорится, в концерте ничего нельзя ни убавить, ни приба­вить.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)