АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЕСЕДА VIII

Читайте также:
  1. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  2. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  3. БЕСЕДА X
  4. Беседа восьмая. О композиции концерта
  5. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  6. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  7. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  8. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция
  9. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта
  10. Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа
  11. Беседа двадцать четвертая. О кино и других технических средствах

БЕСЕДА VII

Нужно вас учить молитве за ваших умерших. Если человек умер телом, он не может больше творить добрых дел и этим лишен возможности загладить свои грехи. Значит, о нем надо больше просить, чем о живущих в теле. Если вы хотите, чтобы вами самими сделанное, тоже греховное, противозаконное, было прощено, прося об этом, старайтесь сделать возможно больше такого, что стало бы плюсом для вас, и тем восполнило минус, сделанный вами.


Вспомните притчу о Неправедном Управителе: увидав, что господин его узнал о нехорошем поведении его, он позаботился скорее приобрести друзей, которые впоследствии помогли бы ему. Для этого он постарался взять на себя долги других должников своего господина и тем уменьшить их уплату ему, то есть уплатить за них из своих средств личных. Таким образом, должники, будучи облегчены в уплате, оставались в нравственном долгу у управителя. И если бы пришлось ему остаться без места, они натурально помогли бы ему. Так должны и вы поступать при жизни, подражая "догадливости" управителя. Если вы при жизни об этом позаботитесь, будут у вас благодарные вам должники. И отдадут молитвой за вас. Берегите в памяти своей, что, может, и вы должны нравственно тому или другому усопшему, и молитесь за них. Это ваша обязанность, ибо каждый грешен и жаль вам его, при сознании, что дух его отошел и тело в земле осталось, не исполнив всего по заповедям Божьим. Просите в молитвах Творца о прощении грехов умерших: "Господи, прости грехи рабам Твоим... ибо не знали, что делали. По милости Твоей великой отпусти им согрешения их. Да будет воля Твоя". Каждый своими словами молись. Я объясню значение молитвы, чтобы понятно было в корне. Старайтесь "платить долги за других" или уменьшать их, чтобы возможно более иметь должников вам. И сами припоминайте, не должны ли кому, чтобы отдать долг ваш теперь, когда должник ваш остался отстраненным и без места. Примите вы его в свое сердце и просите Создателя внимательно о нем.

 

БЕСЕДА VIII

Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Пастырям [2] Истина должна быть полна и ясна, в ней ничего недоговоренного не может быть. По своей окаменелости сердечной ее не понимают, а потому не скупитесь и не ленитесь говорить о ней и объяснять и повторять много раз, помня, что дети нуждаются в повторении и подробном пояснении, потому что они дети. Настойчиво и терпеливо учите о Свете и указывайте, чтобы овцы ваши увидали наконец светлую точку в своем мраке и чтобы обратили на нее внимание свое, сердцем своим заинтересовались бы.


Пастыри, мало вы знаете своих овец, а они вас и того меньше. Старайтесь встречаться с ними и вне храма, собирайте их вокруг себя, уподобьтесь пастухам в поле, стерегите стадо свое от волков и бодрствуйте особенно, когда наступает тьма, когда хищники легко могут подойти незаметно и взятая овца не будет сразу бросаться в глаза своим отсутствием. Не бойтесь быть смешными или непонятыми, исполняйте свой долг, потому что иначе спросят цену пропавших из вашего стада с вас. Помните, взыщется с вас, потому что дано в руки вам и отвечать должны будете, если небрежно отнесетесь, ибо знаете, Кто вам дал и знаете, что должны отдать Ему.


Кто из нас думает, что не может сделать большего - ошибается; только должен подумать в себе, так ли делает, как должно и как учил Сын Божий. И увидит, что далек он от учения Христова, и усовестится в сердце своем, и увидит, что "служит двум господам", а потому и результат скорбный. Такой пастырь не является достойным управителем; он не верит Поставившему его, ибо проповедуя Истину, сам не идет за Ней. Пусть каждый из вас подумает о том, что Поставивший их сказал: "Голос ваш должны знать овцы". А разве ваши овцы знают его? За своим пастухом они безбоязненно идут, ибо знают его и верят ему, а вам разве верят? Не верят, потому что не видят вас постоянно, яко ведущих, пасущих, и не знают силы и крепости вашей; если нападет кто на них, сумеете ли оборонить, отнять и в случае ранения залечить, помочь? Покажите же силу вашу, мощь вашу, как служители Поставившего вас.


Если Он поставил вас, то дал вам и оружие, и щит, и броню, и лекарство, и бинты, и все, что надо для вашей службы у Него. Значит, знайте, что вы сильны, ибо иначе не поставил бы вас во главе, пасущими стадо Его. Сознайте в себе эту мощь. Она дана Поставившим вас, и состоит она в молитве и посте и служении Ему. Мощь эта делает вас непобедимыми для врага человека - диавола, и оружием - знамением Креста - вы парализуете его. Значит, не бойтесь, если увидите, что приблизились волки к стаду вашему, и, собрав его, безбоязненно идите отнимать жертву, а овцы, видя силу вашу и веру в эту силу, и результат, и сами не будут разбегаться, а наоборот, все теснее будут толпиться вокруг своих пастухов.


К чему речь моя - поясню. Пасомые видят, что пасущий шатается сам: например, по многим причинам не говорит того, что надо, и тому, кому надо, - "шатается"! Жизненные интересы ставит часто прежде всего - "шатается"! Не относится с должным вниманием к таинствам, хотя бы крещения, покаяния, - "шатается"! Не шатайтесь и станьте на ноги твердо, т.е. поверьте Поставившему вас, а поверив полностью Ему, доверьтесь, положитесь на Его руку. Тогда не страшно вам будет выполнять свои обязанности так, как говорит вам Господь Бог. И не страшно будет вам тогда твердо идти вперед, не считаясь с выгодой своего слова. Не будете страшиться немилости "сильных мира", но будете свободно учить их тому Свету, который вручен вам.


Значит, пусть каждый из вас прежде всего остановит свое внимание на себе и подробно, в деталях, рассмотрит свое "я", и примеряя к себе только что сказанное мною; и пусть совестью определит процент исполняемого им по Евангелию и Заветам Господа Бога. Пусть спросит себя, хочет ли он твердо идти дорогой узкой, тернистой, не покладая сил и не щадя здоровья, без устали вести стадо свое туда, куда поручил ему Господь. Если так, пастырь, если ты чувствуешь, что хочешь и должен делать, то иди, иди, не боясь никого, иди свободно и весело, с радостным [3] сердцем собирай овец, зови отставших, вытаскивай провалившихся в ямы, лечи и перевязывай больных и раненых, помогай уставшим. Говори им, беседуй с ними, объясняй, проси, увещевай мягко и ласково, терпеливо. И привыкнут к Твоему голосу, и будут знать тебя, и без тебя не пойдут в путь.


Отбежавших и непокорных не наказывай проклятием, но постарайся, чтобы знали они, что ожидаешь их и скорбишь, а если вернутся - поступи, как сказано о Блудном Сыне. Отнесись со вниманием ко всякой мелочи, не оставляй самого незначительного вопроса без подробного ответа. Если не будешь знать сам, обратись ко Господу, и Господь вразумит тебя и вложит в уста твои нужное. Обратите, пастыри, внимание на исповедь. Разве так должно исповедоваться? Вразумите, объясните, что каждый грех отдельно должен быть развязанным через вас, иначе он останется связанным. Мало прийти и сказать: "Я грешен", надо сознать отдельно каждое свое противозаконное действие или слово, или мысль, сознать греховность этого, сожалеть искренно, и, раскаявшись нелицемерно, сказать священнику; и тогда лишь отпущенный грех - развязан. Не понимают этого, многие не знают, а вы недостаточно поясняете. Обратите внимание и на то, что исповедующиеся иногда не знают, что называется грехом, потому что плохо знают Закон. Научите же сначала овец, подробно и много толкуйте им, а своею жизнью показывайте пример, но нежно и мягко, отнюдь не грубо и не сурово, а терпеливо и кротко, не сердясь и не крича.


Помните, что работа сеятеля трудна, если не знает полей своих, если не оберегает их. Заботьтесь же о почве, ухаживайте за землей и посеянным в ней, бережно ходите около всходов, а не взошло - сейте снова и снова.


Тогда только и будете теми пастырями, за голосом которых пойдут овцы, и приведете все стадо, и о каждом дадите отчет подробный, и если и пропадет которая, то вы, исполнив все, как указано вам, не будете виноваты и не взыщется с вас. Итак: верящий в Господа и любящий Его исполнит Завет и Слово и возлюбит брата своего, а возлюбив - постарается о спасении его. Пастырь, по совести отнесшийся к обязанностям своим, сделает много, сделает все, потому что Господь Бог поможет, видя желание его. И повернете мчащихся бессознательно в гибель братьев ваших и отделите их от сознательно идущих с диаволом.


Да будет воля Твоя Господи. Благословенно имя Твое во все времена. Аминь.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)