АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта

Читайте также:
  1. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  2. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  3. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  4. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  5. БЕСЕДА VIII
  6. БЕСЕДА X
  7. Беседа восьмая. О композиции концерта
  8. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  9. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  10. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  11. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция

 

Нет нужды говорить о том, что постановка театрализованного тема­тического концерта — дело многотрудное, объемное и многоплановое.

Само собой разумеется, что его успех не приходит, не рождается сам по себе. Ему обычно предшествует, вместе с написанием сценария, напряженная предварительная работа. Причем, последняя начинается еще задолго до первой репетиции, до включения в работу всех участ­вующих в создании театрализованного концерта. К числу такой, как может показаться, рутинной, но необходимой работы, я отношу и соз­дание так называемой партитуры театрализованного концерта.

После рождения замысла и создания окончательного варианта сце­нария режиссер, прежде чем приступить к осуществлению задуманного, как правило, начинает свою работу именно с продумывания и изложе­ния на бумаге подробного или не очень подробного (все зависит от свойства его памяти, привычки, опыта и т.д.) режиссерского видения, того, что в дальнейшем будет им воплощено в жизнь. Именно в парти­туре концерта закладывается его будущая судьба. Чтобы успешно осу­ществить постановку концерта, режиссеру необходимо держать в памя­ти буквально все его слагаемые. Любая упущенная во время постановки концерта «мелочь» может обернуться большой бедой. Конечно, у ре­жиссеров профессионалов обычно отменная память. Но и она иногда может подвести.

Для того, чтобы ничего не было упущено, для того, чтобы поста­новщику избавить себя от случайностей, им создается «партиту­ра концерта». В ней, как в партитуре музыкального произве­дения, в которой сведены партии всех инструментов (все голоса) воеди­но, собраны и записаны все компоненты концерта.

Некоторые, считая, что слово «партитура» - термин сугубо музы­кальный, называют ее «постановочным планом» или «монтажными лис­тами». Нам кажется, что слово «партитура» более соответствует ее характеру, содержанию, а главное, ее задачам, ее функции.

Режиссерская партитура театрализованного тематического кон­церта не только дает представление, из чего (из каких компонентов) складывается каждый момент концерта в их последовательности и вре­менной протяженности, но и точно фиксирует весь ход действий каж­дой службы. Она значительно облегчает и ускоряет создание постанов­щиком так называемых «выписок»: последовательного описания содер­жания и порядка работы каждой службы (в том числе - реплики и дей­ствия, которые являются сигналами для изменения света, включения и выключения фонограммы, смены оформления, открытия и закрытия занавеса, подъема и опускания деталей оформления и т.д.).

В партитуре концерта фиксируем, кому и какие нужны костюмы, реквизит, бутафория, что происходит в каждый момент действия на сцене и за кулисами.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)