|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки на полях. О «выразительных средствах»Сколько я ни пытался найти какие-либо объяснения, что это словосочетание обозначает, кроме слова «краски», я других объяснений не нашел. В то же время я великолепно понимаю содержание этого выражения. Да, это «краски», которыми пользуется режиссер, чтобы создать и образно выразить содержание, идею и тему художественного произведения. И все же слово «краски» - это аналогия. Для меня выразительные средства - это образные приемы, средства, суммой которых режиссер создает то или другое целостное художественное сценическое произведение. Подчеркну: я говорю о режиссерских выразительных средствах, ибо каждый вид искусства имеет свои выразительные и изобразительные средства для создания художественного образа. Ведь, как известно, «художественное творчество, отражающее те или другие явления, в то же время выражает мысли и фантазию человека с помощью различных выразительных и изобразительных средств» (Э.Вершковский). Палитра выразительных средств, которыми пользуется режиссер-постановщик театрализованного тематического концерта, достаточно специфична. Здесь и действие, движение, слово, паузы, здесь и мизансцена, музыка, ритм, свет, и другие действенные приемы. В то же время, чем свободнее себя чувствует режиссер в своем творчестве от так называемых «беспроигрышных», не раз проверенных приемов, чем раскрепощеннее он в выборе нестандартных выразительных средств, тем самобытнее получается создаваемый им театрализованный тематический концерт. Но хочу предупредить - свобода творчества не есть безудержное богатство фантазии ради ее демонстрации, а добровольное и сознательное ограничение себя. Прежде, чем разобраться в особенностях выразительных средств театрализованных тематических концертов, считаю необходимым подчеркнуть еще два важных обстоятельства. Первое. В сущностной природе театрализованного тематического концерта лежит сценическое действие. Поэтому основы учения К. С. Станиславского не только применимы к театрализованным концертам, но без них режиссеру-постановщику просто не обойтись. Второе. Отбор тех или других выразительных средств, тех или других приемов, их комбинация определяется не только содержанием, темой, идеей, сверхзадачей, жанром театрализованного тематического концерта, но в первую очередь, режиссерским образным видением будущего сценического произведения, то есть режиссерским образным замыслом. Причем, образное видение всегда очень индивидуально. Само собой разумеется, что перевод сценария театрализованного концерта в сценическое действие невозможен без использования традиционных, присущих традиционному театру, выразительных средств, таких, как сценическое действие, мизансцена, темпоритм, сценическая атмосфера и другие. Но и они имеют свои особенности, поскольку используются в определенном виде сценического искусства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |