АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об эпизодах нашего концерта

Читайте также:
  1. А ТЕПЕРЬ СДЕЛАЕМ ПАУЗУ ДЛЯ НАШЕГО СПОНСОРА
  2. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  3. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  4. Беседа восьмая. О композиции концерта
  5. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  6. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  7. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта
  8. Все, что происходит с нами, делается ради нашего высшего блага.
  9. Герой нашего времени
  10. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  11. Дисциплина для нашего блага
  12. Душа, Дух и Совесть это триединство нашего Я, которое определяет себя как Я и называется СОЗНАНИЕМ или Богом.

Само собой разумеется, что перейдя к нахождению эпизодов наше­го концерта, определению их содержания и смысловых сюжетных хо­дов, мы с вами будем идти тем же путем, каким шли в поисках темы, идеи и сюжетного хода, только сейчас соотнося этот поиск с уже най­денными нами его темой, сюжетным ходом и взятыми на заметку во время просмотра номерами.

В результате у нас определились следующие эпизоды: «Взорван­ное воскресение», «Война Священная», «Так было», «Письма», «Кто сказал, что на войне песня не нужна», «Помним», «Победа!».

 

Беседа восемнадцатая. О композиции теат­рализованного концерта

 

Нет нужды говорить о том, что сюжетный ход, сквозное действие, являясь составной частью замысла, служат основой конструкции сцена­рия (следовательно, и действия) театрализованного тематического кон­церта, то есть его композиции, которая является важнейшей состав­ляющей сценария. «Искусство составления композиций из разнообраз­ного художественного и документального материала есть особый род творческого мышления, (выделено мною - А.Р.), и одновременно синтетический метод организации... театрализованного действия» (Д. Генкин). Умение композиционно выстроить действие, обладание компози­ционным даром - одно из профессиональных качеств режиссера.

Как мы знаем, композиция есть организующий элемент художест­венной формы, придающий произведению единство и целостность, со­подчиняющий его компоненты друг другу и целому. И во многом опре­деляет его восприятие зрителем.

Но ведь мы, как известно, имеем дело с особым видом художест­венного произведения - со сценарием театрализованного тематического концерта. Так вот, в этом случае, оказывается, что понятие «компози­ция» подразумевает не только простое установление порядка эпизодов представления, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразило бы его тему, его главную мысль и в то же время обеспечило бы нарастание его темпоритма и эмоционального воздейст­вия на зрителя. Совершенно прав был Сергей Дмитриевич Балухатый, который в одной из своих статей писал: «Композиция, будучи методом трактовки темы, вместе с тем является и способом раскрытия темы в слове или в словоряде, включая функцию отношения темы к своей форме». При этом, конечно, последовательность, композиция эпизодов в театрализованном действе строится таким образом, чтобы она, в ко­нечном счете, с наибольшей полнотой выявляла действенное драмати­ческое движение всего театрализованного тематического концерта.

Нет нужды говорить и о том, что поиск и нахождение композиции сценария как основы композиции концерта - один из важнейших этапов в процессе его создания режиссером-автором, в конкретизации его за­мысла, его решения.

Естественно, что только после того, как режиссер-автор определит содержание каждого эпизода, его образное решение, взаимоотношение жанров и ритмов, он, соотнося поиск композиционного построения сце­нария с сюжетным ходом, сквозным действием театрализованного те­матического концерта, выстраивает их последовательность. То есть, определив композицию каждого эпизода, по существу, выстраивает композицию сценария всего представления. В то же время, поскольку режиссер является не только автором сценария, но и его постановщи­ком, он, понятно, стремится не просто композиционно выстроить номера в эпизоде и композицию всего представления в логическом порядке, но и найти ключ для образного их решения. Понятное дело, что задача эта не из легких. Режиссеру-автору приходится перебирать десятки ва­риантов, не забывая при этом, что каждый фрагмент, каждый номер в эпизоде предстоит перед зрителями в определенном монтажном соеди­нении и, в свою очередь, имеет свои особенности.

Само собой разумеется, что содержание, текст сценария, его по­строение, композиция, конечно, подчиняется тем же законам, что и лю­бое драматургическое сочинение. Какой бы мы с вами ни рассматрива­ли сценарий театрализованного тематического концерта, в нем легко можно обнаружить и завязку, и развитие действия, и кульминацию, и развязку. Правда, чаше всего, завязка выражается в форме пролога, как бы эпиграфа концерта. А развязка, которая в театрализованном темати­ческом концерте, как правило, одновременно является и кульминацией, предстает, как финал всего концерта.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)