|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки на полях. О злободневности и современностиКонечно, чтобы пробиться к сердцу зрителя, эмоционально-зрелищная сторона нашего театрализованного тематического концерта должна быть направлена, прежде всего, на пробуждение у зрителя гражданской позиции, патриотических чувств. Именно это последнее во многом зависит и от сохранения нами ощущения злободневности темы. В моем понимании злободневность - это не только содержание представления, но и использование режиссером-постановщиком современных выразительных средств, современных приемов работы с исполнителями и художественно-постановочной группой. Каждый режиссер по-своему понимает современность. Тем более, что жизнь в ее стремительном движении постоянно рождает новые чувства, новые мысли, новые оценки происходящего в мире. Одни вкладывают в это понятие отход от реализма, отказ от смыслового содержания, другие - власть конструктивизма, как в содержании, так и в форме, третьи - следование моде, а иные, вообще путают современность с злободневностью. Но дело не в том, как понимать «современность». «Мы так стремимся ко всему свежему, неизведанному, - говорил И.В.Ильинский, - так хотим утвердить его скорее, что порой теряем чувство меры и кажемся себе чуть ли не консерваторами, если не спешим принять под видом «современности» все, в чем есть какой-то элемент новизны». Более того, по моему разумению, вообще нельзя искусственно разделить, скажем, выразительные средства, которыми пользуется режиссер, на новаторские и неноваторские. Пожалуй, наиболее точно, что такое современность в театральном искусстве определил Георгий Александрович Товстоногов. Он писал: «Во все времена искусство, если оно стремилось к современности, если оно хотело быть необходимым сегодня, разрушало границы, установленные нормативной эстетикой. Новые люди, новые проблемы, новые события ломали и содержание и форму драмы. Развитие смежных искусств, техники самым чувствительным образом отражались на театре, и то, что некогда на театре считалось запретным, становилось обязательным... Слово перестало быть единственным выразительным средством театра». Хочу только подчеркнуть: современность - это люди. Современность в сценическом искусстве, как и любая другая категория искусства, конкретна. Вот почему современность для режиссера- это активный поиск выразительных средств, приемов, которые обеспечат, избегая привычных, лежащих на поверхности приемов, банальности реализацию режиссерского замысла во всей его полноте. Вот почем режиссеру-автору, то есть нам с вами, следует, еще на стадии создани сценария, найти такие приемы смысловых решений, чтобы наиболее точно, ярко и эмоционально выразить содержание и идею нашего концерта, их созвучность современному пониманию события, которому по священ театрализованный тематический концерт.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |