АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа одиннадцатая. О сценарии

Читайте также:
  1. Web-сценарии
  2. Web-сценарии — подход Dreamweaver. Поведения
  3. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  4. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  5. БЕСЕДА VIII
  6. БЕСЕДА X
  7. Беседа восьмая. О композиции концерта
  8. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  9. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  10. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  11. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция
  12. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта

 

Исходным, моментом непосредственного воплощения режиссером театрализованного представления является его сценарий, в котором еще на уровне его создания учитываются все предлагаемые обстоятельства. Как правило, автором сценария театрализованного представления явля­ется сам режиссер. Создавая сценарий, он одновременно мысленно осуществляет его постановку. Уже тогда в сознании режиссера в какой-то мере возникает зрелищная картина будущего концерта.

В силу ряда причин профессиональные драматурги не пишут такие сценарии, и режиссерам приходится брать в свои руки перо. Такова особенность профессии режиссера театрализованного представления.

Дело в том, что в этом виде сценического искусства первичным яв­ляется не драматургический, а режиссерский замысел. Вернее, режис­серский замысел представления является и замыслом драматургиче­ским. Именно он подсказывает пути драматургического решения пред­ставления, подсказывает и определяет, исходя из темы и идеи, построе­ние его действенной линии.

И даже, когда в силу разных причин режиссер сам не пишет сцена­рий, все равно, первоосновой сценария будущего театрализованного концерта является его режиссерский замысел.

Драматург, знакомый с особенностями и законами театрализованных концер­тов, массовых представлений, — явление весьма редкое.

Конечно, создание сценария — это сложный, не только логический, но и творческий процесс. Дело в том, что не так просто выбрать и выстроить из многих разнообразных компонентов стройную конструкцию, найти образное и композиционное драматургическое решение содержания события, которому будет посвящен театрализованный тематиче­ский концерт. Да, к тому же, как много раз справедливо подчеркивал А.П.Довженко, это «произведение... должно обладать в первую очередь действенностью, во вторую очередь - действенностью и в третью оче­редь - действенностью и зрелищностью, причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим».

И все это режиссер-автор, как правило, начинает придумывать и писать, как говорится, «с чистого листа». И так каждый раз, когда ем) приходится осуществлять постановку какого-либо театрализованного тематического концерта или представления. Я не ошибусь, если скажу, что каждый раз, когда режиссер-автор изучает новый для него пласт реальной жизни: содержание события, его идейную, нравственную, со­циальную сущность и значимость для будущего зрителя, - он невольно становится разведчиком, исследователем не только этого события, но и этой жизни. Правда, именно здесь подстерегает режиссера-автора опас­ность увлечься открывающимися для него новыми примечательными, неизвестными ему и будущей аудитории фактами, документами, свиде­тельствами, и «утонуть» в их обилии. Решающую роль в том, чтобы остаться «на плаву», играет режиссерский замысел бу­дущего театрализованного тематического концерта. Именно режиссер­ский замысел, будучи путеводной звездой, определяет выбор и отбор необходимого материала, форму будущего концерта и многое другое.

Поскольку в основе сценария будущего театрализованного темати­ческого концерта лежит замысел режиссера, то, естественно, что он же и подсказывает не только пути драматургического решения сценария, но и определяет построение его действенной линии. А это означает, что создание сценария неразрывно связано с одновременным обдумывани­ем режиссером-автором будущей постановки театрализованного кон­церта. Иначе говоря, режиссерское решение театрализованного пред­ставления возникает на уровне создания сценария. Именно поэтому перед режиссером-автором открываются такие возможности, которых не знает режиссер традиционного театра.

Таким образом, можно говорить, что, во-первых, единство сценар­ного и режиссерского творчества - одна из важнейших специфических особенностей профессии режиссера театрализованного тематического концерта. Во-вторых, нигде так не слиты взаимотворчеством режиссер и автор, как в современных театрализованных представлениях.

Естественно, что специфика сценария театрализованного тематиче­ского концерта довольно четко проявляется и в ряде других особенно­стей. В основе содержания драматургии театрализованного представле­ния - сценария, как правило, лежит реальное событие. По сути дела, сценарий театрализованного тематического концерта - это всегда ху­дожественное осмысление реального события жизни.

Не ставя своей целью во всей полноте осветить вопросы, относя­щиеся к сценарному, драматургическому мастерству, к процессу созда­ния сценария (тем более, что нет и не может быть рецептов его написа­ния, и каждый раз это, до поры до времени, постижение неведомого), все же существует выработанная практикой некоторая последователь­ность этого процесса, не отрицающая творческий поиск режиссера-автора. Правда, эта последовательность - не догма. Нечего и говорить, что сочинению сценария, как и любой пьесы, предшествует большая предварительная работа. Тут и глубокое изучение и постижение особенностей события, по поводу которого режиссеру-автору предстоит создать театрализованный тематический концерт и, прежде всего, изучение документального, исторического, иконографического материалов. Тут и доскональное изучение всех предлагаемых обстоятельств, гут и поиск образного решения, сюжетного хода и многое, многое дру­гое. Но поскольку, я веду речь о постановке театрализованного тематического концерта, то в этих беседах я буду затрагивать только те особенности сценария, которые непосредственно влияют на постановоч­ную работу режиссера.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)