АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постановочная часть

Читайте также:
  1. I ЧАСТЬ
  2. I. Организационная часть.
  3. II ЧАСТЬ
  4. III ЧАСТЬ
  5. III часть Menuetto Allegretto. Сложная трехчастная форма da capo с трио.
  6. III. Творческая часть. Страницы семейной славы: к 75-летию Победы в Великой войне.
  7. N-мерное векторное пространство действительных чисел. Компьютерная часть
  8. N-мерное векторное пространство действительных чисел. Математическая часть
  9. New Project in ISE (left top part) – окно нового проекта – левая верхняя часть окна.
  10. SCADA как часть системы автоматического управления
  11. XIV. Безмерное счастье и бесконечное горе
  12. А) та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли

Параллельно с созданием художественно-постановочной группы создается производственно-техническая группа или, как ее чаще всего называют (как в любом театре), постановочная часть. Во главе ее стоит заведующий постановочной частью, которому подчиняются все служ­бы, связанные с материальным созданием, а затем и проведением кон­церта.

Ее состав порой весьма разнообразен по профессиям. Но все они непосредственно связаны с созданием, а затем и с обеспечением прове­дения театрализованного концерта.

Обычно в нее входят звукорежиссер, художник по свету, админист­ративная группа.

Звукорежиссер, который помимо работы за пультом во время пред­ставления, по согласованию с музыкальным руководителем создает му­зыкальную и шумовую своеобразную «звуковую фантазию» — основу звуковой атмосферы концерта, одного из важнейших выразительных средств. Следует заметить, что звукорежиссура это целая многозначи­мая, сложная область творчества. Во-первых, каждая сцена, имея свои особенности, вносит в создание звуковой атмосферы дополнительные, а, порой, и неожиданные трудности. Во-вторых, подготовка и запись фонограммы, в которой существуют свои закономерности, и без кото­рой, насколько я могу вспомнить, - не обходится ни один театрализо­ванный концерт, требует значительных усилий. Скажем, определение и выделение в ней главных смысловых кусков, которые при монтаже фо­нограммы придают ей особую звуковую динамику. Любопытно, что такое звучание фонограммы становится не только частью сценической атмосферы представления, но и его смысловой и эмоциональной лини­ей. Вообще, следует заметить, что в работе звукорежиссера запись и монтаж фонограммы - весьма непростой и важный этап. По существу, он завершает всю подготовительную работу по созданию звуковой ат­мосферы представления.

Само собой разумеется, что звукорежиссер руководит работой всех радистов и звукооператоров.

В постановочную часть входит и художник по свету, ведающий разработкой «схем освещения». Именно он создает световую партиту­ру, тем самым осуществляя световое решение концерта. Он же руково­дит работой электриков-осветителей, которые обеспечивают ее воплощение.

Само собой разумеется, что в постановочную часть входят и спе­циалисты других, причем самых разных профессий, без которых не­мыслимо вещественное воплощение концерта. Это художники-исполнители, репетиторы (балетмейстеры и хормейстеры), концертмей­стеры (для вокалистов и танцоров) и др. Я не могу представить себе современную постановочную часть без техников-радистов, операторов звукозаписи, киномехаников, машинистов сцены, монтировщиков де­кораций, костюмеров, бутафоров, реквизиторов, гримеров-постижеров.

В состав постановочной части иногда входят и инженеры по разра­ботке конструкций, электронному оборудованию (в зависимости от технических условий концерта), по монтажу и эксплуатации телепроекционного оборудования. У каждого из них могут быть свои помощники, техники, операторы, рабочие и т.д.

Как это ни странно, перечислить всех специалистов, могущих войти в постановочную часть, просто невозможно. Невозможно предугадать, какие понадобятся специалисты для постановочной части данного кон­церта. Важно другое. В любом случае число специалистов и их профес­сии определяются каждый раз, исходя из режиссерского замысла, его сценария и режиссерского постановочного плана.

Естественно, что каждая служба постановочной части, как и каж­дый член художественно-постановочной группы, исходя из общего плана-графика, разрабатывает свои собственные графики работы. Прав­да, практика говорит, что чаще всего эти планы-графики, из-за объек­тивных причин, редко точно выполняются.

В работе постановочной части (думаю, как раньше, так и теперь) есть, с моей точки зрения, одна, но очень важная особенность. Поэтому позволю себе небольшое, но примечательное для меня, как режиссера, отступление.

Если я, создавая сценарий, а затем его воплощая, нахожу какие-то новые неожиданные сюжетные ходы, повороты действия, приемы, ре­шения, то, как правило, все технические службы, от радистов, электри­ков и до подсобных рабочих, увлеченные работой, стараются, как гово­рится «не щадя живота своего», не только выполнить задание в срок, но и, обычно, подходят творчески к порученному им делу. Но, не дай Бог, если режиссер идет проторенными дорогами, пользуется трафаретными ходами и приемами, то постановочная часть, ее службы, конечно, вы­полняют задания, но относятся к своей работе без особого энтузиазма. Им просто скучно выполнять давно известную, изрядно надоевшую им работу.

Ловлю себя на мысли: а ведь то же самое, такое же отношение воз­никает и у членов художественно-творческой группы. Если вдуматься, то даже в гораздо большей степени. И тогда становится ясно, что ника­кие режиссерские разглагольствования о новаторстве, о самостоятель­ном оригинальном видении будущего представления и т. п. не вызовут интереса у тех, с кем режиссеру приходится осуществлять постановку, если в режиссерском замысле, в сценарии театрализованного тематиче­ского концерта нет неожиданных поворотов, нестандартных приемов, а сюжетный ход лежит на поверхности.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)