|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Частушки
Частушка - один из самых распространенных жанров народной поэзии. Не случайно Глеб Успенский отмечал ее способность откликаться на каждую мелочь. Она более проста и лаконична, чем, скажем, куплет. Двенадцать-шестнадцать слов в четырех строчках несут в себе не только законченное смысловое содержание, но и отношение к нему. Частушке свойственна острая выразительность языка, тонкий юмор, хлесткость выражений. Она многогранна, емка и в то же время проста, что дает возможность найти самые разнообразные образные игровые решения исполнения. Все зависит от характера той или другой частушки. По своему содержанию частушки весьма разнообразны. Существуют частушки комедийно-бытовые, любовные, лирические, «лапотные» (название, идущее от костюма исполнителя, своеобразная форма лубка). Когда-то на эстраде был популярен номер «дуэт лапотников», в котором один из исполнителей выходил на сцену подстриженный «под горшок» в войлочной шапке, домотканой рубахе и портах, онучах и лаптях - бойкий парень из деревни. Другой — в городском облике: картузе, пиджаке, под ним белая рубаха навыпуск, до блеска начищенные сапоги — парень из фабричной слободки. Такое различие костюмов-образов давало возможность построить между исполнителями определенные игровые отношения. Для режиссера и исполнителя весьма важно, что частушки обычно окрашены добрым чувством юмора. Манера исполнения частушки вытекает из особенностей и характера, идущих от ее корней. Она строится на приемах русской хороводной и плясовой песни. Не случайно говорят «играть частушки», подчеркивая тем самым, что частушки не поются, а играются. Частушки исполняются и «играются» в образе задорной, лукавой девушки, застенчивого нелепого парня, болтливой старушки, первого парня на деревне... Нередко частушки исполняются не одним, а двумя и более актерами. В этом случае между исполнителями как бы возникает определенный конфликт, создающий между ними сценическое действие и игровые отношения. Например, один резонер, а другой комик, который сатирически комментирует слова первого; или спорят две подружки, ревнующие друг друга, завидующие одна другой. Исполняются частушки как вопросы и ответы или как своеобразное соревнование между исполнителями, когда он или она, пропев частушку, как бы приглашает другого или другую «перекрыть» его частушку и сопровождающую ее подтанцовку. Подтанцовка - один из элементов исполнения частушки и исполняется она в манере и характере какого-либо персонажа. Не раз приходилось быть свидетелем того, как интересно исполняемые частушки много теряли, потому что отыгрыш между ними заполнялся формальным, ничего не выряжающим притоптыванием, якобы изображающими безудержное веселье, хотя подтанцовка - это продолжение действия и тоже несет в себе мысль частушки. Частушке свойственны неподдельное веселье, задор в движении, фигуре, лице, голосе, а ее запевке - звонкий напористый текст. Вместе с тем частушке присуща скупость жеста, «деревенская» интонация частушки, которая дает дополнительные стилистические и комические возможности. Частушка и сегодня непременный компонент выступления на эстраде исполнительниц русских народных песен. Выступают частушечники обычно в тех же костюмах, в которых выходят на сцену исполнители русских народных песен. Как правило, частушки исполняются под аккомпанемент русских народных инструментов (гармошки, баяна, балалайки, гудка, рожка и других). Естественно, что выбор инструментов зависит от характера самих частушек и от актерских данных исполнителей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |