|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сводная репетиция
На сводной репетиции режиссер впервые собирает все номера и эпизоды концерта подряд, вводя в них музыку, свет, кино и т.п. Именно на ней проверяются все связки между номерами, эпизодами, правильность их чередования, развитие сквозного действия, словом, все содержание и все компоненты концерта. Поэтому сводную репетицию рекомендуется проводить после отдельных репетиций с кино, диапозитивами, слайдами, элементами теневого экрана, фонограммой, радиоаппаратурой, сложным светом и другой техникой. Делается это для того, чтобы потом на сводной репетиции как можно меньше времени тратить на технику, а главное внимание уделять исполнителям. Сводная репетиция - долгая, с постоянными остановками для уточнения и поправок. Вот где режиссеру особенно понадобятся хладнокровие и выдержка. Недаром профессионалы называют первую сводную репетицию «адовой». Обычно, поначалу все не ладится, «скрипит», вроде бы даже разваливается, ведь впервые все обеспечивающие концерт службы работают вместе. Все ко всем и ко всему «притираются». За одну репетицию практически невозможно пройти весь концерт. Как правило, первая сводная репетиция длится минимум втрое дольше концерта. Если концерт будет идти полтора часа, то сводная репетиция - четыре с лишним часа. Конечно, можно репетировать и такое количество часов. Но делать этого не стоит, потому что плодотворно можно репетировать три, три с половиной часа. Затем участники репетиции утомляются, и их творческая отдача становится мизерной. Если у режиссера есть время, целесообразнее проходить весь концерт за две репетиции - за два дня или за один день - утром и вечером. На первой - собрать первую половину концерта, на второй - вторую. Если в концерте есть пролог и финал, целесообразно эти части концерта, в которых обычно участвует большинство коллективов и исполнителей, репетировать подряд. Причем начинать с финала, а уж потом репетировать пролог. В принципе для репетиций пролога и финала надо отводить специальную репетицию - перед первой сводной. Если в основе построения (мизансцен) пролога и финала лежит цветовая гамма костюмов их участников, а такое бывает довольно часто, то эти репетиции целесообразно проводить в костюмах. Для того чтобы сводная репетиция была плодотворной, ее нужно хорошо продумать и заранее организовать. Прежде всего, следует, насколько это возможно, определить, когда на репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель, и вызвать их к этому времени. Нет ничего хуже без дела слоняющихся по фойе, коридорам, залу участников концерта. Они устают раньше времени, расхолаживаются сами и расхолаживают тех, кто репетирует. И не надо держать без нужды тех, кто больше не понадобится. Такая организация не только заставит режиссера укладываться во время, отведенное для репетиции того или другого эпизода, но и сбережет силы исполнителей. «Правило для всякой репетиции,— подчеркивал К. С. Станиславский,- это экономия рабочего времени актеров и всего технического персонала». Умение вести репетицию без потери времени, в творческой обстановке - одно из важнейших качеств режиссерской профессии. Итак, вы, режиссер, прошли весь концерт от начала до конца. Соединили номера в эпизоды, состыковали переходы от эпизода к эпизоду, ввели ведущих, окончательно уточнили световую и звуковую партитуры, все монтажные переходы, ввели всю технику, выверили все оформление, реквизит - соединили и проверили все компоненты концерта в действии. То есть впервые собрали весь концерт. Но сам концерт еще не родился. Происходит это на прогонных репетициях.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |