|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Беседа десятая. Театрализованный тематический концерт
Уже само слово «тематический» говорит о том, что содержание такого концерта посвящено какой-либо одной теме, событию; что все входящие в концерт номера содержанием или присущими им средствами (словом, музыкой, пением, танцем и т.п.) раскрывают эту тему, работая на одну идею. Это могут быть концерты, посвященные творчеству какого-либо поэта, писателя, в честь Первомая, 8-го марта, Нового года, Дня Победы и т.д. Чаще всего тематические концерты приурочиваются к праздникам. Ведь праздничный концерт, как правило, идет в художественно образной эмоциональной форме, продолжая, развивая ту же тему, которой было посвящено предварявшее его торжественное заседание, собрание. Номера такого концерта как бы связаны единой идеей, темой, являющимися его стержнем. Сложнее с термином «театрализация». Ничего мудреного в нем нет но, к сожалению, это понятие имеет различное толкование. Одни специалисты подразумевают, что оно означает присутствие в концерте ведущих, другие - наличие сценок, интермедий, отрывков из спектаклей третьи - специального Пролога или Финала или того и другого вместе На самом же деле, в этом у режиссеров-практиков нет разногласий Для нас театрализация означает прежде всего, что такой концерт имеет единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру, театральном) действию. А именно -сюжетный ход. (Не сюжет, а сюжетный ход!) Порою не столько внешний, сколько внутренний, ассоциативный дающий возможность не только объединить сквозным действием отдельные номера и эпизоды концерта, но и, это главное, раскрыть его через сценическое действие - основное выразительное средство театра Например, вводя актерские задачи и мизансценирование даже в те номера, которые в силу жанра и традиций их не предполагают. Этой форме эстрадного концерта, во многом тяготеющей к эстрадному представлению, присуща ролевая персонификациям ведущего превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо в определенный персонаж, наделенный характером и характерностью поведение которого целиком зависит от сюжетного хода. Сценография Специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всего концерта и каждой его части, номера, эпизода Сценическая атмосфера, для создания которой используются игровой свет, фоновая музыка, шумы и другие элементы, создающие во всем концерте и в каждом его эпизоде, номере определенный и точный фон, в котором развивается действие. Таким образом, театрализация - это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств, для создания неповторимого яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. Именно театрализация дает возможность более глубоко и доходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей. Ставя перед собой задачу создать концерт, решенный в единой художественной форме, которая становится одним из самых важных наряду с идеей и содержанием элементов подлинно художественного произведения, мы сознательно прибегаем к театрализации. Для меня театрализованный тематический концерт — это своеобразное, со своими особенностями театрализованное представление. Однако следует предупредить: введение элементов театрализации и прежде всего сценического действия не может быть самоцелью режиссера-постановщика. Он обязан помнить, что театрализация не должна нарушать смысл и характер выбранных для концерта номеров. Наоборот, она должна их усиливать, создавать условия, обстановку для более яркого эмоционального их восприятия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |