АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа пятая. Знать и уметь

Читайте также:
  1. B) должен хорошо знать только физико-химические методы анализа
  2. А Андрей хотел жить, как его «батя»: быть веселым и беспечным, уметь легко шагать через свои годы, обманывать житуху, уметь выкручиваться и не терять бодрость духа и молодость.
  3. А как узнать, болен ли ваш ребенок?
  4. Беседа 1. О непреложномъ воплощеніи Бога–Слова
  5. Беседа 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусе Христе
  6. БЕСЕДА VIII
  7. БЕСЕДА X
  8. Беседа восьмая. О композиции концерта
  9. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  10. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  11. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  12. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция

 

Вряд ли сегодня кто-либо будет утверждать, что сценическое ис­кусство в любом его виде может существовать без активного участия в нем режиссера, или ставить под сомнение роль и значимость режиссера в создании сценического произведения. Но ведь и концерт, тем более театрализованный, произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру.

Вспомните концерты, которые вам привелось увидеть. Я не оши­бусь, если предположу, что какой-то концерт вам понравился больше, другой меньше. Хотя и в тех и в других были хорошие номера.

Как вы уже знаете, любой концерт состоит из номеров (номер - ос­нова концерта) и, естественно, от их качества прежде всего зависит его успех. Но только ли в этом залог удачи концерта?

Давайте разберемся.

Вам понравился концерт, вам пришлись по душе логика перехода от номера к номеру, и его праздничная атмосфера, и то, что весь кон­церт шел в хорошем ритме, как говорится «на одном дыхании». И даже слабые номера почему-то не бросались в глаза. В концерте была какая-то притягивающая приподнятость. Но, как вы понимаете, это не было случайностью. Все, что вам понравилось в этом концерте, дело рук режиссера.

 

Нужен ли концерту режиссер?

Вопрос этот - не праздный. К сожалению, до сих пор бытует мне­ние, что в концерте нужно лишь установить порядок исполняемых но­меров. И сделать это может любой, мало-мальски сведущий в этом деле человек. Мол, давно известно, что начинать концерт следует с менее эффектных номеров, а наиболее «выигрышные» приберечь к концу.

Может быть, сторонники такого мнения правы? Вот и в теат­ральной энциклопедии слово «концерт» объясняется как «публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной про­грамме». Режиссер даже не упоминается.

Если бы постановка концерта действительно сводилась только к определению порядка номеров, то мне незачем было бы говорить о том, как ставится концерт. На самом же деле все не так просто. Ведь ставя концерт, режиссер организует эстрадное действие в пространстве и времени, находит его образное, пластическое и ритмическое решения и многое другое.

Тот, кто хотя бы однажды ставил концерт, не мог не обнаружить, что его осуществление требует и владения навыками профессиональной режиссуры, и знания ряда специфических особенностей, присущих эст­раде как виду сценического искусства.

Кстати, именно поэтому я начал наши беседы с разговора об осо­бенностях эстрадного искусства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)