|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки на полях. О зрелищности
Сразу хочу оговориться, для меня зрелище - это не только то, что видят глаза, что «представляется взору». Это и чувственное восприятие разворачивающегося перед человеком в данный момент какого-то действия. Или, иначе говоря, подлинное зрелище - есть «воспринимаемое человеком выражение внутренней сути происходящего в его зримом образе», которое дает возможность зрителю подсознательно оценивать смысл и значение происходящего перед глазами. Зрелище - активная сила. Зрелищность и выразительность, их взаимосвязь - непременное свойство художественного образа. Для режиссера понимание сказанного очень важно. Ибо наряду с темой и идеей художественного произведения зрелищность является решающей. На восприятие зрелища влияет все: мизансцены, пластическая форма действия, сценография во взаимосвязи, в конкретной совокупности всех выразительных средств во времени и пространстве. Поэтому-то художественно-действенный образ в нашем случае эстрадного произведения - есть результат слияния его формы и содержания. К специфике эстрадного искусства следует отнести и то, что на эстраде все в какой-то степени преувеличивается. Для эстрадного искусства использование гиперболы, эксцентрики, шаржа, броских приемов является еще одним важным выразительным средством. Ибо оно, как увеличительное стекло, дает увидеть смешное даже там, где в действительности оно мало заметно. Вынесенное на сценические подмостки действие становится особенно наглядным в результате преувеличения, сгущения красок, экспрессивности и эмоциональности. Диапазон интонаций и чувств на эстраде простирается от высокой патетики до мягкого юмора. Причем чувства эти обычно открыты, обнажены. В то же время русской эстраде свойственно соединение патетики и сатиры, пафоса и веселой шутки, лирики и злободневности. Вообще, следует заметить, что при всем богатстве и разнообразии жанров эстрада отдает предпочтение сатире и юмору. И дело здесь не в субъективных пристрастиях артистов, а в самой природе искусства эстрады. Конечно, если мы имеем дело с юмористическим отношением к высмеиваемому явлению, то степень преувеличения (для создания комического персонажа, комического характера берется одна какая-либо отрицательная черта персонажа, (скажем, глупость, трусость, угодливость) и в зависимости от отношения к явлению определенным образом преувеличивается, тем самым обращая на нее внимание зрителей) не должна переходить границы. Иначе это явление для зрителей становится порочным. В быту трусливые люди могут быть комичны, но на войне это качество человека становится бедой и для него и для окружающих. Вообще же галерея комических персонажей весьма разнообразна, как разнообразна сама жизнь, сам человек. Прибегая к сатире и юмору, выражая свое отношение к отрицательным явлениям и фактам через юмор и сатиру, эстрада тем самым утверждает нравственный идеал общества. Юмор, сатира, смех - выражение его силы, частицей которого является зал.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |