АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об идее театрализованного тематического концерта

Читайте также:
  1. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  2. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  3. Беседа восьмая. О композиции концерта
  4. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  5. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  6. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта
  7. Для математического ожидания при неизвестной дисперсии
  8. Доверительный интервал дляля математического ожидания при известной дисперсии
  9. Замысел сборного эстрадного концерта
  10. ЗАМЫСЕЛ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА
  11. И. Приемы экономико-математического моделирования в анализе
  12. Кризис Европейского концерта на рубеже 19-20 вв.

Как бы правильно ни объяснялось философами содержание понятия «идея», давайте, отталкиваясь от общепринятых сегодня толкований, рассмотрим его применительно к творчеству режиссера-автора при соз­дании им сценария театрализованного тематического концерта.

Идея, наряду с темой, является одним из элементов художественно­го содержания того или другого произведения искусства. И результатом осмысления автором темы с его гражданской, философской, социаль­ной, нравственной позиций. «Подлинный художник не может творить, если в его сознании не выстроилась определенная картина мира. Его творчество не может не выразить того или иного отношения к основам народного и социального бытия, к предназначению человека». Вот по­чему для меня идея - понятие эмоциональное, затрагивающее душ> человека.

Идея выражается как главная мысль произведения. Но, ведь, она становится понятной и ясной зрителю, слушателю не только через вы­бранную тему, а через ее осмысление и толкование, которое и опреде­ляет отношение художника-гражданина к событию, теме, конфликту и конкретно проявляется в дальнейшем отборе определенных по содер­жанию номеров, и выражается в выбранной им образной системе. Ина­че говоря, идея передается зрителю, слушателю и воспринимается им всей целостностью произведения искусства и единством всех его эле­ментов. Понятно, что без сценического решения, не выраженная всеми без исключения компонентами театрализованного тематического кон­церта, идея становится бесплодной, лишенной притягательности... «Идея, лишенная сценичности, - как очень точно подчеркивал великий Чарли Чаплин, - мало чего стоит». Да, к тому же, зная идею театрали­зованного тематического концерта, в которой, как правило, наличеству­ет четкая направленность и эмоциональная образность, можно предпо­ложить, как она будет раскрываться.

Выбрав тему нашего концерта-представления, мы теперь можем определить и его идею. Осмысление и толкование темы на уровне за­мысла помогает правильно сформулировать идею, то есть главную мысль, которую будет нести наш театрализованный тематический кон­церт, и которую зритель уяснит себе, как вывод. Мысль такая: никто не забыт, и ничто не забыто! Только помня о прошлом можно строить будущее. Вот она-то может и должна стать идеей нашего концерта-представления.

Правильное осмысление темы и идеи помогает режиссеру-автору из всего многообразия материалов, связанных с событием, которому по­священ наш театрализованный тематический концерт, отобрать из ре­пертуара коллективов и исполнителей все то, что наиболее точно и ярко выражает его тему и идею.

Можно ли средствами, имеющимися в распоряжении среднего или малого клуба или школы, раскрыть такую тему и идею? Ведь их мас­штабы скромны, сцена (если есть) оставляет желать лучшего, коллекти­вы небольшие, да и исполнителей не так уж много. Если говорить серьезно, а не ссылаться на трудности, то дело, в конечном счете, не в коли­честве коллективов и исполнителей, и не в размерах (или отсутствии) сиены, а в том, как их использовать, какими художественными средст­вами мы будем выражать найденные нами тему и идею. А это зависит от того, какое мы найдем для них образное решение.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)