|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Еще о замысле и отборе номеровСила и живость творческого воображения, фантазии помогает режиссеру на всех этапах работы над представлением (концертом, спектаклем), но особенно при поиске замысла, когда он упорно ищет решение будущего концерта, образных принципов его постановки. До тех пор, пока у нас, в нашем сознании, не зародится и в какой-то мере не выкристаллизуется замысел, мы постоянно думаем о нем. Думаем и в транспорте, когда едем на работу, и на отдыхе, и идя по улице. Причем, происходит это чаще всего подсознательно. Не случайно академик И.П.Павлов называл этот процесс «неотступным думанием». Ведь на практике весьма редки случаи, когда замысел возникает сразу, во всей полноте. Обычно он зарождается как предчувствие, как ощущение будущего произведения. И постепенно обрастая подробностями, принимает все более и более отчетливую форму. В этом смысле процесс рождения замысла можно сравнить с процессом проявления фотопленки, когда перед глазами фотографа все отчетливее и отчетливее проясняется снятое им. Именно думание приводит к тому, что в какой-то момент в результате чего-либо, чаще всего внешнего, все накопленное в сознании режиссера переходит в качественно новое образование - в мыслимо увиденное образное видение замысла представления. Но сказанное не означает, что только от «думания» зависит рождение замысла. Как мы уже говорили ранее, свою конкретность замысел приобретает тогда, когда режиссер начинает выяснять не только, какими творческими силами он располагает, но и. что очень важно, их репертуар, их художественные возможности, исполнительский состав, то есть просматривает все предлагаемые номера. Но о просмотре и отборе номеров, уже говорили. Добавлю только, что режиссеру надо не просто отобрать номера, а отобрать именно те, которые будут раскрывать разные стороны определившейся темы и идеи будущего концерта-представления. Иначе, даже родившись, его замысел будет абстрактным. Тем более, что замысел в это время становится более точным и конкретным, поскольку отбираемые номера вносят свои уточнения в задуманное режиссером-автором, так как имеют собственное художественное и постановочное решения, свое содержание, свою систему образов и т.д. А если из просмотренных номеров не удастся полностью отобрать все, что нам нужно, или ни один из просмотренных номеров нам не подойдет? Практически, такой вариант маловероятен. Во-первых, я уже говорил, что во время просмотра и отбора замысел только начинает рождаться. А во-вторых, если для полного и точного выражения замысла вдруг окажется, что требуется подготовить или переделать какой-либо номер, то это, поверьте мне, не такое уж трудное Дело. Но потребуется значительное время, чтобы подготовить нужные номера. Вот почему еще просмотр и отбор номеров нельзя откладывать «на потом», когда замысел возникнет во всей его полноте. Но главное все же не в том, что режиссер, просматривая, отбирав нужные ему номера (хотя это очень важно), а в том, что именно в это время в сознании режиссера-автора одновременно происходит процесс дальнейшего становления замысла. Замысел как бы расширяет свои рамки, ибо не только тема и идея начинают приобретать свою плоть и кровь, но и позволяют приступить к поиску сюжетного хода
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |