|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кинорежиссер
Функции этого члена художественно-постановочной части заключаются, прежде всего, в создании, согласно сценарию, кинороликов и другого проекционного материала (слайдов, диапозитивов и т.п.), то есть всех моментов представления, решенных видеосредствами. Исходя из реальных возможностей технического и специального оборудования, их создание осуществлялось и осуществляется либо съемками необходимых сюжетов по специально созданному режиссером киносценарию, либо необходимыми досъемками к уже существующему киноматериалу, либо подбором (монтажом) существующих кинокадров. Но в любом случае, режиссер по кино обязательно не только обсуждает с режиссером содержание каждого киносюжета, но и вместе с ним просматривает и утверждает его. Обычно только после этого проводится окончательный монтаж киноролика или кинороликов. Наиболее эффективное использование подготовленного проекционного материала возникает тогда, когда режиссер по кино, помимо того, что он возглавляет всю киногруппу (монтажеров, операторов и т.д.), берет на себя организацию и четкую работу киномехаников и других лиц, связанных с проекционной аппаратурой. Если это предусмотрено сценарием и постановочным планом, то в художественно-постановочную группу входят либо режиссер по слайд-фильмам, либо телевизионный режиссер. А иногда и тот и другой. В свою очередь, у каждого из специалистов есть штат своих ассистентов и помощников, которые, подчиняясь и выполняя задания ведущих специалистов, организационно входят в производственно-техническую группу. Если сценарием представления предусмотрены цирковые, оригинальные и спортивные моменты, сложные трюки каскадеров, то, естественно, это означает, что в художественно-постановочной группе обычно есть, во всяком случае, должны быть, специалисты этих направлений (режиссер, тренер и т.д.). Говорить об их обязанностях, думаю, нет нужды. Кстати, количество ведущих (главных) творческих специалистов и других; входящих в художественно-постановочную группу участников, не есть что-то раз и навсегда установившееся, обязательное и неизменяемое. Состав художественно-постановочной группы определяется режиссерским замыслом и сценарием. Помимо перечисленных мною лиц, осуществить постановку и проведение театрализованного концерта невозможно без участия в художественно-постановочной группе ассистента или ассистентов режиссера -первых помощников режиссера-постановщика по всем организационно-творческим вопросам и помрежей (помощников режиссера), которые обеспечивают во время репетиций и представления своевременный выход и уход участников со сцены и порядок в закулисном пространстве. Любопытное наблюдение: обычно их количество определяется числом выходов на сцену, к которым добавляется еще один - помощник, ведущий представление. Именно он во время представления руководит всем ходом представления, всеми службами. Когда-то, по существующей до сих пор легенде, в Художественном театре на время спектакля этот помощник режиссера становился главным лицом в театре. Без его разрешения никто не имел права вмешиваться в его работу. И, в знак его власти, ему на это время вручались ключи от театра. Так это или нет, но по опыту знаю, что в этой легенде скрыт большой смысл. Как правило, помощниками режиссера назначаются работники Дома культуры, клуба. В состав художественно-постановочной группы, что немаловажно, входит и заведующий постановочной частью. Часто помимо перечисленных помощников, в целях более четкой организации и проведения самого концерта, используются люди, обеспечивающие непрерывную связь со всеми, находящимися за сценическим пространством, группами исполнителей и всеми техническими службами. Само собой разумеется, что работает постановочная группа по единому плану-графику, который предварительно создается режиссером-постановщиком. Поскольку у входящих в художественно-постановочную группу специалистов, при всем единомыслии, есть свой взгляд не только на предстоящую работу, но и вообще на тематический, особенно праздничный театрализованный концерт, то несмотря на личное доброжелательное, а порой, и дружеское отношение к постановщику, все равно сплотить их и создать из них единый механизм - задача для режиссера не из легких. Конечно, режиссер-постановщик такого концерта, как и любой режиссер, должен в достаточной мере обладать способностью эмоционально-волевого воздействия на других людей. Собственно, это качество позволяет ему увлечь за собою людей, заинтересовать их предстоящей работой. Вот почему так важна первая встреча режиссера-постановщика с художественно-постановочной группой, когда он не только знакомит ее участников со сценарием, но и, что очень важно, подробно рассказывает о своем видении будущего концерта, раскрывает свой замысел и все то, что не вошло, да и не могло войти в текст сценария. Умение хорошо объяснить, увлечь задуманным, направить фантазию коллег в нужном направлении значительно облегчает всю дальнейшую работу режиссера. Но при этом ни в коем случае - не насиловать фантазию. Наоборот, дать полную свободу в поиске и решении своих действий. И, само собой разумеется, не требовать от них сиюминутных решений. Вообще, для режиссера первая встреча с постановочной частью серьезное творческое испытание. Не так-то просто выслушать суждения своих коллег о сценарии с нередко справедливыми замечаниями и дельными предложениями и дополнениями. Но прислушиваться необходимо. В результате, обычно вырабатывается общая точка зрения на предстоящую работу, обговариваются, исходя из режиссерского замысла, общие и частные задачи каждого: художника, композитора, балетмейстера и т.д. (Кто и что делает, и кто за что отвечает). Как показывает опыт, в дальнейшем художественно-постановочная группа собирается ежедневно (на летучку, после или перед репетициями), а иногда в случае необходимости и чаще. Помимо этого, режиссер в неурочное время встречается с каждым мастером по отдельности. Остается добавить, что весьма плодотворным является присутствие если не на первом, то на одном из первых совещаний художественно-постановочной группы всех заинтересованных лиц, в том числе и руководителей художественных и других участвующих в представлении коллективов, и, конечно, директора или представителя административной группы. Вызвано это тем, что, как правило, на первой встрече вырабатывается предварительный вариант творческо-организационной работы: обговариваются сроки и места просмотров коллективов и других будущих участников представления согласно предварительно созданному режиссером-постановщиком плану-графику, предусматривающему весь ход работы от первого до последнего дня (просмотров, репетиций и т.д.) над созданием и выпуском концерта. Понятно, что до написания сценария постановочная группа не собирается. Об особенностях составления режиссером-постановщиком плана-графика смотри приложение.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |