АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Читайте также:
  1. Алгоритм получения рейтинговой оценки также может быть модифицирован. Вместо формулы, рассмотренной выше, можно использовать одну из нижеследующих
  2. Алкоголь вместо дубины?
  3. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.: сфера применения, порядок заключения и вступления в силу договоров; применения договоров.
  4. Вместо введения
  5. Вместо годового интервала в формулах (3.4) и (3.5) могут использоваться и более мелкие временные интервалы: месяц, квартал, полугодие.
  6. Вместо заключения
  7. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  8. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  9. Вместо заключения (теоретические пояснения)
  10. Вместо заключения.
  11. Вместо послесловия

 

Существует устойчивый интерес к эстрадным концертам, и особен­но к тому, как делается концерт, поэтому я и позволил себе написать эту книгу.

Книга, которую вы держите в руках, - не учебник по режиссуре, не рассказ о собственном опыте постановки различных театрализованных концертов, хотя по ходу наших бесед я буду обращаться и к нему, и уж конечно, не сборник режиссерских рецептов. Да и могут ли быть в ис­кусстве, в частности, в искусстве режиссера, рецепты на все случаи жизни?

Рецепты в искусстве - вещь сомнительная. Они лишают художника самостоятельных раздумий, поиска. Более того - неизбежно приводят к потере творческой индивидуальности, к ремесленничеству. Муки твор­чества, даже самые горькие, приносят художнику радость созидания.

Творчество - процесс сугубо личностный, индивидуальный. То, что может пригодиться в определенный момент одному (метод, прием, ход рассуждений, приспособления и т.д.), другому не принесет пользы. Ведь здесь имеет значение все: мироощущение режиссера, жизненный опыт, свойства характера, волевые качества, природа его темперамента, образ мышления, память, наблюдательность, фантазия, образование, возраст, привычки... Подлинное, живое творчество - это всякий раз хождение в неизвестное, открытие для себя новых истин. Словом, каж­дый идет своей дорогой.

И в то же время все сказанное не означает, что нет объективных за­конов творчества. Они есть. Есть и определенная, выработанная прак­тикой многих режиссеров методология, которая помогает организовать творческий процесс, определить его последовательность. Именно по­этому я и считаю себя вправе вести разговор и о постановке эстрадного концерта и о постановке театрализованного тематического кон­церта, поскольку в основе их создания лежат одни и те же принципы.

Чтобы наши беседы не носили абстрактно-теоретический характер, разговор я буду вести, как бы осуществляя вместе с вами постановку конкретных концертов, сначала сборного, а затем и театрализованного тематического.

Правда, сразу хочу предупредить: творчество - не догма!

Дело в том, что, хотя в работе режиссера над концертом и есть оп­ределенная последовательность, сам процесс его создания не однозна­чен, не прямолинеен. Многое в нем идет одновременно, параллельно. В этом нетрудно убедиться. Достаточно вспомнить, что режиссер не толь­ко возглавляет и направляет весь творческий процесс создания концер­та (представления, спектакля), не только определяет его идейную на­правленность и объединяет в едином замысле творческие усилия ис­полнителей, но и является организатором всего комплекса работ.

Кстати, особенности каждого этапа работы эстрадного режиссера я постараюсь раскрыть в относительной последовательности. Так, в нача­ле книги мы будем говорить о постановке сборного концерта, а затем театрализованного тематического. Вызвано это тем, что, несмотря на общие принципы режиссуры, как для одной формы концерта, так и для другой, осуществление театрализованного тематического концерта во многом имеет свою специфику. Конечно, в чем-то мне придется повто­ряться - это неизбежно. Хотя, даже при повторении последовательно­сти работы режиссера, ставящего театрализованный тематический кон­церт, каждый этап имеет свою, порой принципиальную особенность.

И еще. Адресована эта книга не столько профессиональным ре­жиссерам, сколько тем, кто по той или другой причине интересуется, как же делается эстрадный концерт и что должен знать человек, кото­рому придется его провести. Поэтому, прежде чем придти к конкретно­му разговору об эстрадном концерте, позволю себе начать наши беседы с разговора о таком виде сценического искусства, как Эстрада. Ибо ее особенности во многом обусловливают вообще творчество эстрадного режиссера, и уж, конечно, определяют круг проблем, которые режиссер решает при постановке эстрадного концерта.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)