|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Еще о сценарии
Теперь вы понимаете, что сочинению сценария, как и любой пьесы, предшествует большая предварительная работа. Тут и глубокое изучение и постижение особенностей события, по поводу которого режиссеру-автору предстоит создать театрализованный тематический концерт и, прежде всего, изучение документального, исторического, иконографического материалов; тут и доскональное изучение всех предлагаемых обстоятельств; тут и поиск образного решения, сюжетного хода и многое, многое другое. Из уже рассказанного мною становится понятно, что именно в результате наличия замысла, уточнения темы и идеи, изученного и собранного режиссером-автором материала, придуманного сюжетного хода и параллельно возникающего осмысления, какими средствами, (в том числе и исполнительскими силами), он сможет наиболее точно выразить содержание события, которому посвящен концерт, постепенно возникает, не может не возникнуть, пусть еще не во всех мельчайших подробностях, целостное видение будущего представления. Только после этого режиссер-автор приступает к написанию сценария. Начиная работу над сценарием, режиссер-автор всегда помнит, что перед ним стоит цель создать не просто сценарий, а такое произведение, социально-философский смысл которого, как и его эмоциональная сила, будет определяться не числом участников, не местом действия, а глубиной понимания события, гражданской позицией режиссера-автора в его оценке. Только в этом случае он может рассчитывать на то, что его сценарий будет эмоционально воздействовать на огромную массу людей. Именно этот постулат заставляет его найти единственно верное образное решение, которое затем, в процессе постановки, найдет конкретное воплощение. Следует заметить, что только взаимосвязь всех составных частей концерта воспринимается зрителями как единое гармонически развивающееся действие. И тогда становится понятным, почему режиссер-автор-постановщик именно на стадии разработки сценария стремится отобрать и соединить в неразрывно целое различные средства художественной выразительности. Ибо он понимает, что только цельность концерта раскрывает его основную идею, его смысловое содержание. Конечно, процесс сочинительства сценария театрализованного тематического концерта, как и любое сочинительство какого-либо художественного произведения, не так прост, как может показаться на первый взгляд. И дело не только в том, что режиссер-автор должен знать и понимать законы драматургии не менее, чем профессиональный драматург, но и в том, что в этом процессе сочинительства режиссер-автор, мысленно перебирая десятки самых различных вариантов, постепенно отбирает наиболее яркие, значимые для предельно точного образного воплощения замысла в действии. Словом, как говорил поэт: «Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». И вот, что еще. Процесс написания сценария, перевод всего найденного и отобранного на бумагу не сводится к механическому изложению. Перед режиссером-автором стоит творческая задача: найти такие слова, (в том числе и текст ведущих), которые не объясняли, не комментировали или иллюстрировали действие, а входили бы в общую, образную систему, и были бы «драматургически» эмоциональными, что, как известно, вообще присуще слову, и с наибольшей полнотой и точностью выразили бы все замысленное. Причем, не только и не столько в описании действия, сколько в том, что, имея самостоятельное значение как одна из составных частей общей конструкции театрализованного концерта. Ведь режиссер-автор понимает, что текст сценария должен быть кратким, сжатым, емким, образным. Памятуя это, режиссер-автор чаще всего использует поэтическое слово. Ибо стих - это напряженная, ритмически организованная форма речи, где поэтическая строка, как правило, образна, а смысловая информационная нагрузка, при всей ее сжатости и ритмичности, чрезвычайно выразительна, поскольку в ней сконцентрированы мысль и образ. В то же время, как выясняется, есть еще одна тонкость, почему режиссеры-авторы (особенно при создании театрализованного тематического концерта) чаще всего интуитивно, подсознательно, прибегают к использованию поэтического слова. Дело в том, что поэзии часто свойственна возвышенная театральная патетика, а это для режиссера-автора немаловажно. Конечно, слово, как выразительное средство, предстает в театрализованных концертах в разных ипостасях: здесь и поэзия, и проза, и куплеты, и частушки и т.д. Слово как сфера словесного обозначения действия не имеет границ. Итак, с Богом! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |