|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СКАЗАНИЕ О ПОБЕДЕСценарий ПРОЛОГ
Перед закрытым занавесом, на просцениуме, справа и слева перед порталами - двухступенчатые площадки (станки). Перед ними ступеньки, по которым можно подняться из зала на сцену. Звучит третий звонок. Свет в зале чуть «прижимается» и одновременно зазвучали гитарные переборы и песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». По проходу (проходам) к сцене идет группа ребят (юноши и девушки) с гитарами в руках и поют: Изгиб гитары жёлтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет, Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись! И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Изгиб гитары жёлтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Продолжая петь, разбившись на две группы, поднялись ребята на теперь уже освещенные площадки-станки. В зале постепенно гаснет свет. Не успела закончиться песня, как тут же перед занавесом на авансцене появилось четверо ребят. Назовем их Звонарями. Это они вместе с Бардами поведут «Сказание о Победе». Стоя на авансцене, на расстоянии друг от друга, от левой площадки с Бардами до правой, каждый из них, как бы схватив свисающие сверху «веревки», начинают все сильнее и сильнее раскачивать их. (Пантомима) И тогда, через какое-то мгновение начинают звонить колокола. (Фонограмма). Звуки то чуть затихают, то снова звучат торжественно-громко. Кто-то из Бардов присел, кто-то остался стоять. 1-й Звонарь (перестав «раскачивать» воображаемую веревку», сделав шаг вперед, на фоне чуть притихшего звона колоколов.) Дон... дон... дон... Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть... Вернулся на место и опять «раскачивает» воображаемую веревку. А в это время уже второй Звонарь сделал шаг вперед. 2-й Звонарь (тоже на фоне звона колоколов.) Расскажите нам, колокола, Расскажите все, о чем нельзя молчать, Расскажите, что за голоса В вашем гуле день за днем звучат. И тоже, вернувшись на свое место, продолжает «раскачивать» воображаемую веревку. То же самое повторяют третий и четвертый Звонари. 3-й Звонарь (на фоне продолжающегося звона колоколов.) Может это голоса солдат, Для которых нет ни солнца, ни дождей, Позабывших, как цветут поля, Не увидевших своих детей.
4-й Звонарь (на фоне продолжающих звучать колоколов.) Почему, когда спокойно на земле И прозрачны голубые купола, В каждом городе по всей большой стране, Все звонят колокола, колокола....
Четверо Звонарей (выйдя вперед, на фоне, но уже без них продолжающих звучать колоколов). Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси. Много сможете, конечно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть..." Во всю мощь звучат колокола. И вдруг оборвался их звон. Темнота. Тихо приоткрывается занавес. Настолько, чтобы можно было увидеть в глубине сцены силуэт знаменитого памятника на Мамаевом кургане в Волгограде «Солдат с автоматом и гранатой в руках» да чуть подсвеченных, стоящих перед нераспахнутыми половинками занавеса, как в почетном карауле, Звонарей и стоящих на своих площадках Бардов. Барды. Я не участвую в войне — Она участвует во мне. И отблеск Вечного Огня Дрожит на скулах у меня.
Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить От той зимы, от тех снегов. И с той землей, и с той зимой Уже меня не разлучить - До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить. Ну что с того, что я там был. Звонари (как только закончили петь Барды.) Всем, кто добыл Победу — посвящается! И тут же раздвигают до конца половинки занавеса. Еще не успели Звонари раскрыть до конца занавес, как уже зазвучала (буквально «наступая» на слово «посвящается») очень модная в предвоенные годы, ставшая звуковым символом тех лет патефонная пластинка - «Рио-Рита» (фонограмма). И тогда мы видим в глубине сцены теневой экран-задник, обрамленный с двух сторон кулисами-сетками. На сетках в разных местах на увеличенных листах школьных тетрадей в клеточку и линейку лучшие рисунки прошедшего накануне в школе специального конкурса на тему: «Как ты представляешь себе Победу в Отечественной войне 1941-1945 года?». А между рисунками — разные цветы и изображения медалей «За Победу над Германией». Вплотную к заднику во всю его длину - двухступенчатый станок-ступенька. Собственно, все эпизоды концерта идут в этом оформлении. А на образовавшемся между станками пространстве сцены меняются только детали: скамейки, пеньки и т.д. Закончился пролог, раскрылся занавес и перед нами обычный двор обычного городского дома. В глубине сцены в свете уличного фонаря с прикрепленной к нему репродуктором-тарелкой уже не силуэт памятника, а стена дома с ярко горящими окнами. Справа и слева лавочки. На одной стоит старенький патефон, на котором «крутится пластинка». Во дворе вчерашние школьники отмечают окончание школы. Кто-то сидит на скамейках, но большинство танцует.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |