АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки на полях.. Создание сценической атмосферы

Читайте также:
  1. Creating a VHDL Source (создание файла, содержащего текст программы на языке VHDL).
  2. II. Создание многотабличной пользовательской формы.
  3. MS Excel. Типы диаграмм в Excel. Создание диаграмм в Excel.
  4. QNET комментирует создание платформы электронной коммерции Globby в Сингапуре
  5. Автоматическое создание тегов
  6. Б. Создание коллегий. Местные органы власти
  7. Б. Создание оптимальной водной среды
  8. БИЛЕТ. Создание и деятельность профсоюзов в Англии (19 начало 20 вв.)
  9. Будьте не такими, как все: создание социальной среды
  10. Быстрое создание отправного пункта
  11. В) создание схем из прототипов и их модификация
  12. Вопрос № 43 «Создание административно – командной системы управления в СССР в 1945-1977гг»

Как и чем создается нужная сценическая атмосфера? Верным внут­ренним настроением исполнителей и внешней сценической обстановкой. При непременном, обязательном их слиянии.

Внутренний настрой рождается в результате целеустремленного, целенаправленного действия исполнителей в предлагаемых обстоятель­ствах и той общей атмосферой праздника, которой заражены и зрители, и участники, чувством радости каждого от сопричастности к творчеству, от встречи со зрителем, от участия в концерте и т.п. Ведь концерт -праздник не только для зрителей, но и для участников концерта. Выра­жается же внутренний настрой через темпоритм номера, эпизода, психологическим самочувствием исполнителей, их поведением на сцене, тональностью, в которой идет действие.

Внешняя же сценическая обстановка создается и выражается оформлением, музыкой, светом, звуками, шумами и другими постано­вочными средствами.

К сожалению, иногда режиссеры театрализованных концертов под­меняют ее световыми эффектами, введением неоправданных массовок, всевозможными перестроениями, не связанными с логикой действия, перебором на сцене стягов, транспарантов и других деталей. Забывая, что любая самая выразительная декорация, самая эффектная мизансце­на, самый изощренный свет, если они внутренне не связаны с настроем исполнителей, с темой и идеей концерта, его сквозным действием, сю­жетным ходом, превращаются не более чем в сценические эффекты, которые оставляют зрителя равнодушным. Он перестает интересоваться содержанием происходящего на сцене, он начинает следить за режис­серскими ухищрениями.

Режиссер обязан помнить: любые постановочные приемы (мизан­сцены, свет, музыка, кино, оформление и т.п.) должны служить глав­ному - созданию такой эмоциональной обстановки на сцене, которая поможет участникам наиболее выразительно исполнить свой номер, эпизод, а зрителям воспринять их не только умом, но и сердцем.

Создавая сценическую обстановку номера, эпизода, всего концерта, режиссеру необходимо помнить и о том, что каждой эпохе, каждому времени, каждому событию присуща своя особая атмосфера. Атмосфе­ра времен гражданской и Отечественной войн не одна и та же; атмосфе­ра первых пятилеток не похожа на атмосферу наших дней. Хотя и тогда и сегодня вся жизнь страны пронизана духом созидания, и дело не в разных поколениях, но это были разные эпохи с присущими только им внутренними и внешними признаками (социальными, общественными, политическими, техническими, материальными и т.д.) Каждый город, каждое село, каждая семья тоже имеют свою атмосферу, которая зави­сит от социального, общественного, бытового уклада, от природных особенностей, места расположения и т.п. Атмосфера — это комплексное выражение всех условий жизни и деятельности человека.

Естественно, что и каждое событие тоже имеет свою собственную неповторимую атмосферу. Вот почему еще на стадии изучения мате­риалов, связанных с той или другой датой, которой посвящается театра­лизованный тематический концерт, идет и процесс постижения усло­вий, в которых это событие происходило, что и приводит к возникновению у режиссера ощущения связанной с ним атмосферы. Но найденную атмосферу концерта и каждого эпизода нельзя понимать как нечто за­стывшее. Атмосфера - понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий и, конечно, от содержания и характера номеров.

Процесс создания верной сценической атмосферы - это, прежде всего, поиск и сознательный отбор средств, наиболее точно ее выра­жающих: световой и цветовой палитры, бытовых деталей, музыки, шу­мов, звуков и т.п. Кстати, о звуках. Не единожды приходилось убеж­даться, что верно и к месту прозвучавший на сцене звук (скрип двери, лязг тюремных затворов, вой ветра, шум дождя, перестук вагонных ко­лес, скрип снега под ногами идущего, выстрел, топот бегущих, коло­кольный звон и др.) несет чрезвычайный действенно-эмоциональный заряд, придает физическую достоверность сценическому действию, об­становке, в которой оно происходит. В зрительском восприятии сцени­ческая атмосфера становится как бы живой.

Поскольку средства, выражающие сценическую атмосферу, весьма разнообразны, то, естественно, верно найденная атмосфера и точно найденные средства ее выражения всегда являются комплексом творче­ских усилий режиссера, актера и художника, а также музыкального руководителя, главного балетмейстера и других творческих руководи­телей концерта.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)