|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки на полях. О выборе темыЕстественно, что режиссер-автор, понимая, что в событии «Победа» заключено великое множество тем, причем весьма интересных самих по себе, понимает, что раскрытие всех их в одном представлении невозможно'. Поэтому, глубоко осмысливая событие, не поддаваясь первому впечатлению от него, которое чаще всего бывает банальным, лежащим на поверхности), режиссер-автор выбирает из всего многообразия материала тему, для него наиболее на данный момент значимую и волнующую, вызывающую глубокие мысли и эмоции у зрителя и у него, как художника и как гражданина. В конечном счете, нахождение, определение темы во многом зависит от того, насколько ты проник в нее, увидел «все» в ней. Вообще, выбор конкретной темы театрализованного тематического концерта подсказывает сама жизнь. При этом становится ясным еще одна существенная особенность в творчестве режиссера-автора: разбираясь в содержании события, которому посвящается будущее представление, в поиске темы, он невольно фиксирует в своей памяти, в своем сознании то, на что особенно остро и чутко откликаются его фантазия ум, воля, чувства. Ведь, даже выбрав тему, он рассматривает ее с собственной точки зрения. От умения режиссера-автора, не повторяя себя и других, взглянуть на тему «свежими нынешними очами» зависит не только нахождение для каждого события своей темы, приемов и средств выразительности и образного строя, но и успех любого театрализованного тематического концерта. Конечно, здесь решающее значение имеет то, насколько режиссер-автор сумел «вжиться» в тему, насколько глубоко изучил, проник в нее. И еще ответственность художника перед темой выявляется в сценической конкретности, в построении развертывающегося действия. Я не случайно говорю об этом. К сожалению, за прошедшие годы не так уж редко доводилось встречать театрализованные тематические концерты, представления, содержанием которых вроде бы были те или иные глобальные темы. Но не обогащенные личностью художника, они, по существу, превращались в поверхностный рассказ о том или другом событии. Итак, поняв содержание события и осмыслив его, нам нужно найти такую тему, которая, во-первых, с наибольшей полнотой выразит ее многообразие и выразит не вообще, а конкретно с позиций сегодняшнего дня, с позиций значения этого события для человечества, для нынешнего поколения, во-вторых, помня, что нельзя объять необъятное, найти такую тему, которая волновала бы режиссера и зрителей. А раз так, то наш концерт-представление должен не просто восстановить события прошедшей войны, а в какой-то мере рассказать великую правду о ней. Тем более это важно, что нынешнее поколение воспринимает события 1941 - 1945 годов далеко не однозначно. И еще. По моему глубочайшему убеждению, главным действующим лицом должен стать Человек, с его мыслями, чаяниями, надеждами, любовью, страданиями. Словом, мне представляется, что наш концерт-представление должен, несмотря на все пережитые страной ужасы и трудности, воспеть Человека-воина, спасшего свою страну.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |