АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки на полях. Работа с художником-сценографом

Читайте также:
  1. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  2. III. Производственная работа
  3. IV. Работа в режиме быстрой маски
  4. IV. Работа жюри и награждение победителей
  5. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  6. А можно ли так работать с опухолью?
  7. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  8. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникАМ, работающиМ по программе кредитования малого бизнеса
  9. Аудиторная работа
  10. Б. Работа стали на продольный изгиб
  11. Блок ЛДМ. Назначение , работа схемы при приёме сигнала ТУ на ЛП.
  12. Блок ЦС ДЦ «Нева». Назначение, работа схемы при формировании и передаче сигнала ЦС

Работа с художником - это, по сути, начало реализации режиссером своего художественного замысла, выраженного сценарием концерта. Но это не означает, что встреча с художником может состояться лишь после того, как будет создан сценарий. Для первого разговора художнику дос­таточно знания режиссерского замысла, его образного режиссерского видения.

Конечно, всю свою работу по поиску зримого образа концерта ху­дожник будет вести, имея на руках сценарий. Но такая предварительная встреча, когда режиссер рассказывает о своих наметках, высказывает свои пожелания, дает возможность установить творческий контакт, соз­дает благоприятные условия для совместной успешной работы, и являет­ся для художника необходимым толчком к работе его фантазии в нужном направлении, в поиске собственного образа концерта, его концепции.

Ведя разговор с художником, режиссер не должен навязывать ему свое образно-зримое решение. Такая настойчивость свяжет художника по рукам, скует его фантазию, превратит его из художника-творца в ху­дожника-исполнителя. А это, в свою очередь, обеднит замысел режиссе­ра. Главная цель - увлечь художника своей режиссерской идеей, своими мыслями о концерте.

Создать сценографию концерта, его зримый образ - задача не из легких. Помимо того, что этот образ должен точно выражать его идею, тему, содержание, художнику необходимо найти такую организацию сценического пространства, такое решение площадки сцены и оформле­ния, которые не мешали бы ходу концерта, а давали бы возможность:

во-первых, удобно работать коллективам и исполнителям самых различных жанров (хору, танцевальному коллективу, оркестру и т.д.), требующим порой взаимоисключающих сценических условий;

во-вторых, проводить быструю смену номеров. Особенно при откры­том занавесе;

в-третьих, наиболее выразительно и эффектно разместить в прологе и особенно в финале всех участников;

в-четвертых, хорошо видеть происходящее на сцене всем зрителям, а не только сидящим в партере.

И, наконец, поскольку характер оформления диктует режиссеру по­строение мизансцен, строить мизансцены не только по плоскости сцены (по горизонтали), а и в глубину и по вертикали. Такое построение возможно лишь в случае, если на сцене будет создана система различных игровых площадок на разных уровнях от пола (станков, лестниц, переходов и т.д.) и предусмотрено наличие так называемых опорных точек то есть опре­деленным образом поставленных элементов декорации (стойки, перила, забор, мебель, ступени и т.п.).

Конечно, поиск зрительного образного решения концерта художник ведет, отталкиваясь от идеи, темы, замысла, конкретного содержания сценария, технических особенностей и возможностей самой сцены и от собственного понимания существа события, которому посвящен концерт.

Совместная работа постановщика и художника не прекращается по­сле утверждения эскизов оформления. Она идет и в процессе репети­ций, когда обсуждаются возникшие предложения, уточняются детали каждого эпизода, костюмы, мизансцены, свет и другие элементы художественного (сценографического) решения концерта и его сценической атмосферы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)