|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Замысел сборного эстрадного концертаНо образное решение концерта не рождается само по себе. Оно результат воплощения, основанного на теме, идее и всех предлагаемых обстоятельствах художественно-образного режиссерского замысла концерта, иначе говоря, его задумки, мысленного видения концерта. Что бы режиссер ни ставил: спектакль, концерт, номер - для него их создание начинается с замысла! Замысел, задумка - вообще начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального образного наброска (эскиза) будущего произведения, который является как бы первой ступенькой творческого акта. С задумки начинает свою работу не только писатель, художник, композитор, драматург, режиссер, но и изобретатель, конструируя новую машину, модельер, придумывая новый фасон платья. Вообще же давно известно, что в конце каждого не только творческого, а и трудового процесса получается предполагаемый в начале этого процесса результат. Но в отличие от всех остальных сфер человеческой деятельности художественное творчество начинается с поиска образного художественного замысла будущего произведения. Под понятием «режиссерский замысел» подразумевается образное видение первоначальной модели будущего произведения (представления, спектакля, концерта, номера), эмоциональное и зримое ощущение не только его цели, но и содержания, определяющее, в конечном счете, его художественный образ, то есть, его темы, идеи, формы. Кстати, при этом именно в замысле проявляются не только особенности таланта режиссера, но и его мировоззрение, гражданская позиция, увлеченность темой и идеей. Замысел определяет: цель и содержание (идею и тему) концерта, и их раскрытие (форму), и порядок номеров (композицию), и логику перехода от номера к номеру (прием), и темпоритм, и сценическую атмосферу, и сценографию (характер оформления) - словом, практически все, из чего будет складываться будущий концерт. Совокупность перечисленных компонентов режиссерского замысла и создает у режиссера первоначальную модель будущего концерта. Режиссерский замысел определяет не только ч т о я буду ставить, но и как я это буду делать. Вот и наш режиссерский замысел будет рождаться в процессе поиска действенного сценического решения концерта, в процессе уточнения его темы, идеи, цели, формы и т.д. Коль скоро мы теперь знаем, что такое режиссерский замысел, самое время перейти к поиску замысла нашего концерта. Поиск и нахождение режиссерского замысла, который, замечу, идет не только сознательно, но и подсознательно, процесс сложный, неоднозначный и очень индивидуальный. Даже у одного и того же режиссера в зависимости от конкретных условий он проходит по-разному. Все же существуют общие для всех режиссеров положения, без знания которых замысел будет рождаться случайно, стихийно, а если и родится, вряд ли воплотится полностью. Начинается он с процесса изучения, анализа всех условий и возможностей практического осуществления концерта, то есть с изучения и анализа предлагаемых обстоятельств.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |