АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки на полях. Еще два совета

Читайте также:
  1. III. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
  2. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
  3. А Ходорковский с Инной и Невзлин с семьей в итоге снимут пополам деревянную дачу в поселке Совета министров на Успенском шоссе и переедут туда.
  4. В Красноярском крае единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается решением муниципального или районного Совета депутатов каждой территории.
  5. В период между заседаниями комитета (совета) выборным коллегиальным исполнительным органом территориальной организации Профсоюза является президиум.
  6. В) Железоникелевый сплав, обладающий высокой магнитной проницаемостью в слабых полях.
  7. Взаимодействие Совета с УО.
  8. Владимир Путин провёл совместное заседание Государственного совета и Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
  9. Глава попечительского совета
  10. Движение заряженных частиц во взаимно перпендикулярных полях. Определение удельного заряда электрона. Циклотрон. Селектор скоростей. Масс-спектрометр.
  11. Деятельность совета на практике
  12. Директор принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

Первый. Все это необходимо знать, но запоминать необязательно Существует способ, прием составления порядка номеров, значительно облегчающий эту работу, освобождающий режиссера от необходимости «держать это в голове».

На каждый номер будущего концерта режиссер заводит небольшую карточку, куда заносит все данные о номере, название, жанр, количество участников, метраж, протяженность, аккомпанирующий состав, сидят они или стоят, состав инструментов, реквизит, оформление, костюмы и дру­гие особенности номера. Пользуясь этими карточками, режиссер начи­нает раскладывать своего рода «пасьянс». Сначала карточки делятся на номера первого и второго отделения (если в двух отделениях). Потом определяют начало концерта и номер, завершающий весь концерт, за­тем конец первого отделения, и начало второго. А уж потом подбирается порядок номеров внутри каждого отделения в поисках лучшего варианта Бывает и так, что какой-либо намеченный номер в первом отделении лучше будет восприниматься во втором отделении и наоборот И тогда карточки переставляются.

Такой способ не только технически облегчает работу - переложить карточку с одного места на другое значительно проще, чем каждый раз переписывать порядок заново, но и дает возможность все время соотносить поиск порядка номеров с замыслом концерта. Ибо при каждой но­вой комбинации возникает новое, наглядно зримое видение концерта.

Труд режиссера, ставящего концерт, - труд нелегкий. Если по­становка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой спе­циализации, то постановка концерта в идеале требует универсального знания законов творчества («условий игры») и существа разных жанров. Без боязни ошибиться можно смело сказать, что одной из главных, если не самой главной, особенностью режиссера концерта является синтетич­ность его труда, его профессии.

Второй. Нередки случаи, когда руководство (чаще всего Дворца, Дома культуры, клуба) требует от режиссера обязательного участия в концерте всех коллективов и всех солистов. Понять такое требование можно. Ведь нередко концерт, особенно праздничный, - это, как прави­ло, и своеобразный творческий отчет художественной самодеятельности. Не показать в таком концерте кого-либо из ее участников несправедли­во. Когда коллективов немного, у режиссера не возникает проблем. А если коллективов и солистов больше, чем достаточно? Тогда режиссеру следует, во-первых, ограничить количество произведений, исполняемых коллективами. Например, хору или оркестру исполнять не два-три про­изведения, а лишь одно. Так и поступают при организации торжествен­ных концертов, идущих на сцене Кремлевского Дворца съездов.

Во-вторых, создавать из родственных по темам номеров, музыки или по другим признакам своеобразные сюиты. Так, однажды при постановке заключительного концерта сельской художественной самодеятельности России, состоящего из одного отделения, в силу сложившихся обстоя­тельств пришлось включить в концерт 48 (') номеров различных жанров. По самым оптимистическим подсчетам такой концерт должен был бы длиться около 5 часов. Даже теоретически допустить такое было невоз­можно - никто из зрителей его просто бы не выдержал. Но и не включить какой-либо номер тоже было невозможно. Участников привезли со всех концов России.

Спасение пришло, когда номера стали «сбивать» в смысловые «сюи­ты». Например, среди номеров, привезенных в Москву, были: шумовой оркестр, два исполнителя на бересте, два танцевальных коллектива -один женский, исполнявший «Танец доярок», другой обычный с танцем «Коробейники», ансамбль ложкарей и имитатор с популярным тогда ори­гинальным номером «Утро в деревне» Семь номеров, которые шли больше 35 минут. К тому же в трех (ложкари, шумовой оркестр и танец «Коробейники») использовалась одна и та же мелодия русской народной песни «Коробейники». Как вы понимаете, такое в одном концерте вообще недопустимо. Тогда из этих номеров была создана своеобразная сюита-картинка «Утро в деревне». Не трудно догадаться, что ход был «подсказан» названием оригинального номера.

После сокращения отдельных кусков этих номеров получился номер на семь с половиной минут.

С самого начала на сцене располагался шумовой оркестр. Справа и слева от него стояли расписанные под хохлому табуретки (реквизит лож­карей). Начинал звучать пастушеский рожок участника шумового оркест­ра. Ему тут же отвечала соловьиная трель (береста). Ее подхватывал другой соловей, как бы ведя диалог. Из-за одной кулисы в противопо­ложную, проходила влюбленная парочка. Не успевали скрыться «соло­вьи», как раздавался бой часов (шумовой оркестр), и по радио женский голос произносил: «Доброе утро, товарищи! Местное время - шесть ча­сов». После этих слов снова звучал пастушеский рожок, из оркестра вы­ходил имитатор, исполняя только первую часть своего номера: кукарекал петух, квохтали куры, блеял козел, мычали коровы, лаяли собаки. На этом оставленная часть номера заканчивалась, так как вступал шумовой оркестр. Под исполняемую им мелодию «Коробейников», на сцену с рас­писными ведерками в руках «выплывал» хоровод девушек. Шел сильно укороченный «Танец доярок». И тут же выбегали «коробейники» (ложка­ри) и, одарив девушек разноцветными лентами и платками, быстро уса­живались на свои табуретки и подхватывали продолжающуюся мелодию А когда ложкари начали новый куплет, на сцене, с разных сторон, появ­лялись озорницы (женская группа второго танцевального коллектива) Разыграв сценку «заговора», они убегали за кулисы и тут же возвраща­лись, но уже с парнями, чтобы исполнить под аккомпанемент образовав­шегося на глазах у зрителей оркестра (ложкари, шумовой оркестр и при­соединившиеся к ним баянисты двух танцевальных коллективов) укоро­ченный танец «Дробушки-топотушки». В этом же концерте было создано еще несколько подобных сюит-картинок, позволивших показать всех уча­стников за один час пятьдесят пять минут. К тому же концерт обрел не­стандартную форму.

Естественно, что создание таких «сюит» требует специальных репе­тиций, которые постановщик проводит совместно с музыкальным руко­водителем и балетмейстером концерта.

Соединение разножанровых номеров по «сюитам» имеет еще одно достоинство. Оно дает режиссеру возможность создавать внутри концер­та интересные, выразительные, динамические сюжетно-тематические сценки, которые очень хорошо принимаются зрителями. И это неслучай­но. Ведь соединение номеров в сюжетно-тематические сценки, собст­венно, и есть обогащение их элементами театрализации.

Конечно, в процессе раздумий над решением концерта, что-то из­менится, что-то уточнится, а что-то возникнет новое.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)