АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монтировочная репетиция

Читайте также:
  1. Беседа двадцать девятая. Итак, репетиция
  2. Генеральная репетиция
  3. ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
  4. Когнитивная репетиция.
  5. Сводная репетиция
  6. Специальная репетиция с проводящим концерт персоналом

Монтировочная репетиция - репетиция особая, и весьма важная Цель ее - отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной концерта.

В назначенный по плану-графику срок, к которому должны быть подготовлены все элементы оформления (станки, задники и т.д.), ре­жиссер вместе с художником и всеми техническими службами прово­дит репетицию, на которой окончательно определяется декорационное и световое решение концерта. Такая репетиция называется монти­ровочной. Руководит этой репетицией художник концерта. Режис­серу не следует вмешиваться в его действия. Если режиссера что-то не удовлетворяет или у него возникают какие-либо предложения, пожела­ния, лучше всего сказать об этом самому художнику. На сцене, в соот­ветствии с эскизом или макетом художника, устанавливаются все эле­менты оформления, разрабатываются способы и средства для быстрой их смены, уточняется размещение отдельных элементов оформления, проверяется техническая часть, предназначенная для получения сцени­ческих эффектов.

Львиная доля времени монтировочной репетиции уходит на уста­новку и подгонку (монтировку - отсюда ее название) оформления: под­веску одежды сцены (кулис, падуг, занавесей, задников и тех деталей, которые по ходу действия концерта будут опускаться и подниматься). Затем около всех установленных на полу сцены деталей оформления -станков, ступеней и других предметов - ставятся «марки» (отметки). Делается это для того, чтобы в дальнейшем быстро и точно устанавли­вать их на места, найденные на монтировочной репетиции.

На этой репетиции также отрабатываются перемены, связанные с перестановкой по ходу концерта деталей оформления. Особое внимание надо обратить на так называемые «чистые перемены» (перемены оформления при открытом занавесе или в темноте).

После монтировочной проводится первая световая репетиция. По существу, прикидочная, предварительная. Окончательно свет устанавливается во время сводных репетиций в присутствии на сцене исполнителей. На монтировочную репетицию исполнители, как правило, не вы­зываются, кроме тех, кто непосредственно связан с переменой элемен­тов оформления, например, слуги просцениума. Во время прикидки света репетируются и световые переходы при демонстрации теней (ки­нокадров, слайдов, диапозитивов). Правда, в последнее время некото­рые режиссеры и художники стали злоупотреблять темнотой на сцене, прибегая ко всяким фокусам с прожекторами, пистолетами, стробоско­пами и другой световой аппаратурой, забывая при этом, что светом нужно пользоваться осторожно, скупо, только там, где это действитель­но необходимо. Вообще же праздничным концертам противопоказана темнота.

Далее проводится репетиция пролога и финала, в которых помимо исполнителей, должны быть заняты все необходимые службы. Репети­ция пролога и финала не случайно назначается после монтировочной и перед сводной. Во-первых, проводить ее следует в реальных сцениче­ских условиях. Во-вторых, как я уже говорил, сначала финал, а затем пролог.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)