АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русская народная песня

Читайте также:
  1. BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
  2. CANTUS CYCNEUS - лебединая песня
  3. III Русская художественная культура
  4. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  5. Антинародная оккупационная власть в России
  6. Билет № 44. Вольная русская печать за границей в 19 веке. Издательская и книготорговая деятельность революционеров во второй половине 19 века
  7. В поговорке заключена мудрость народная. А сейчас давайте послушаем советы специалиста, доктора Неболейки
  8. В Ялте прошла международная эсперанто-конференция
  9. Ваша песня
  10. ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ СТЕНА В КИТАЕ
  11. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: Музыка. Песня «Пустой бамбук» (А. Буйнов).
  12. Второе Базельское соглашение (Базель II) — «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы»

За последние два-три десятилетия в жанрах, царствующих на эст­радных подмостках, наряду с эстрадной песней прочное место заняла русская народная песня. Помимо продолжателей традиций Ольги Кова­левой и Лидии Руслановой, Ирмы Яунзем, Людмилы Зыкиной, Ольги Воронец, Александры Стрельченко, Екатерины Шавриной сегодня на эстраде с огромным успехом выступают Людмила Рюмина, Екатерина Готовцева, ансамбль «Карагод» под руководством Евгении Засимовой и многие другие. Думаю, что это не случайно. Возвращение к народному началу, воскрешение народных истоков, народной духовной культуры, характерные для сегодняшнего общества, возродили интерес к русской народной песне. Еще создатель первого русского народного хора, но­сящего теперь его имя, Митрофан Ефимович Пятницкий когда-то ска­зал: «Народная песня - это художественная летопись народной жизни».

Имеющий дело с народной песней эстрадный режиссер не может не понимать присущие ей отличительные особенности.

Несмотря на кажущуюся простоту, русская народная песня никогда не была примитивной. При внимательном ее рассмотрении можно об­наружить, что ей свойственно и сложнейшее мелодико-ритмическое построение, и глубокие мысли, связанные с раздумьями о жизни. То это монолог или диалог, то это обрядовое действо, и всегда - результат глубоких раздумий, своеобразное повествование о каких-либо фактах, явлениях, отношениях людей. Например, «Степь да степь кругом», «Вот мчится тройка удалая», «Вдоль по улице» и многие другие. «На­родная песня, - любила говорить Ирма Яунзем, - очень сложна. С ней порой случается то же, что и с некоторыми людьми: встретишь иногда женщину, на первый взгляд серенькую, невидимую, а стоит ей взволно­ваться чем-нибудь, улыбнуться - и словно прозреешь: ба, да она ведь красавица! Вот и красота народной песни не всегда лежит на поверхно­сти, она чаще бывает неброской и даже скрытой». И это, естественно, создает определенные трудности для режиссера и исполнителя в про­цессе работы над народной песней, так же, как и ее многообразие: здесь и песни эпические, и героические, и свадебные, и хороводные, и шу­точные, и любовные, и лирические. «И во всех них вроде бы нехитрая мелодия: то разудалая, то ласкающая и певучая, то баюкающая тихой печалью и всегда пленяющая красотой распева, в котором слышится и простор, и сила, русская хватка, а нередко и глубокая скорбь. Порой задумаешься, да так и не сможешь понять — какой из них отдать пред­почтение» (О. Воронец).

Исполнение народной песни - это всегда синтез музыки и слова с жестом, мимикой, пластикой актера. Но при этом режиссер и исполни­тель никогда не забывают, что в основе народного пения лежит прежде всего интонационная выразительность, которая во многом связана с народным говором. «...Омичи, например, поют как бы сквозь зубы. Се­верный хор - с оканьем, с протяжными окончаниями. У воронежцев звук круглый, открытый, бархатный» (А. Стрельченко).

Часто говорят, что русскую народную песню не поют, а сказывают. Практика показала, что «пение» и «оказывание» имеют в русской на­родной песне равное право.

При работе исполнителя с режиссером, последний обязательно учи­тывает, что русской народной песне свойственны искренность чувств, эмоциональность, широта и раздолье, особая напевность, строгость во­кального рисунка. И в то же время она требует простоты и строгости исполнения.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)