|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки на полях. Немного теорииВ теории искусства творческий процесс имеет три этапа: • познание и творческая переработка впечатлений, знаний; • возникновение художественного замысла; • реализация замысла, его воплощение в произведение искусства. Поиск и нахождение режиссерского замысла начинается с процесса познания, изучения, анализа всех предлагаемых обстоятельств представления (концерта, спектакля): темы, сбора и изучения документов, фактов, литературы, иконографии и других материалов, связанных с событием, во имя которого ставится представление - то есть с изучения предлагаемых обстоятельств и изучения условий и возможностей его практического осуществления (так же, как и при постановке концерта: наличия творческих сил, особенностей сценической площадки и т.д.). В искусстве познание не есть только одновременное накопление и осознание всех исходных данных. Оно имеет определенную действенную цель: возникновение режиссерского замысла будущего художественного произведения. Поэтому в результате процесса познания, в результате целеустремленного и целенаправленного действия художника и его осознания возникает образное видение не только художественного замысла, но и его реализации. Конечно, еще в начале процесса познания у режиссера имеется представление о будущем произведении. Иначе процесс познания будет идти без руля и без ветрил. Возможность предвидеть желанную цель, представить себе результат своей деятельности обостряет и усиливает способность человека отбирать из множества случайных связей и впечатлений именно те, которые необходимы для решения поставленной им перед собой задачи. Например, художник-живописец, прежде чем написать задуманную картину, длительное время собирает материал, изучает быт и нравы, костюмы, пишет бесчисленное множество набросков, этюдов, проникает в сущность социальных человеческих отношений и т.д. И только тогда, когда под влиянием собранного и изученного материала возникает в его сознании, пусть поначалу не очень подробное, зримое представление, видение будущей картины, он приступает к ее написанию, то есть приступает к воплощению задуманного. Конечно, это не означает, что все им накопленное будет изображено на полотне. Но он никогда не жалеет о потраченном времени, так как все изученное и собранное в предварительной работе дало ему возможность создать картину, которая своим образным решением волнует людей, будит их мысли и чувства. Вспомним какое количество зарисовок, набросков, этюдов, сделанных И.Е. Репиным во время его работы над картиной «Бурлаки на Волге» экспонируется в Государственном Русском музее рядом с этим шедевром художника. То же самое, или почти то же, происходит и в творчестве режиссера, который для того, чтобы поставить театрализованный тематический концерт (представление, спектакль), должен проделать работу по изучению и накоплению материала с тем, чтобы у него возник замысел своего будущего произведения. Причем, для режиссера театрализованного тематического концерта начало познания, начало этого процесса в первую очередь обуславливаться познанием события, которому посвящается будущее произведение и, конечно всех предлагаемых обстоятельств, связанных с этим бытием и осуществлением будущего театрализованного тематического концерта. Ибо, процесс рождения замысла напрямую связан с изучением, анализом всего, что имеет отношение к будущему действу.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |