АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки, на полях. Что такое монтаж?

Читайте также:
  1. Dutching на бирже Betfair и в букмекерских конторах. Что такое Dutching, как расчитать датчинг, датчинг калькулятор, dutching ставки на скачки и футбол.
  2. Re: Что такое психотерапия?
  3. А ЧТО ТАКОЕ – “ИНТЕРНАЦИОНАЛ”?
  4. Б) Видя такое пагубное состояние, Бог и Ангелы сожалели о падшем.
  5. Беседа первая. Эстрада. Что это такое?
  6. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
  7. В последнее время я сталкиваюсь с непониманием – либо двое не понимают что такое любовь, либо не понимают до какой степени это хрупкая субстанция.
  8. В) Железоникелевый сплав, обладающий высокой магнитной проницаемостью в слабых полях.
  9. Вкратце, так что же такое ХАСИДИЗМ?
  10. Вопрос 5. Что такое индекс поезда?
  11. Вот такое кино
  12. Глава 8. Что такое тюремная медицина

Если вдуматься, нетрудно обнаружить, что такое понимание роли монтажа исходит из теории С.М. Эйзенштейна «О монтаже аттракцио­нов». «Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединя­ются в новое представление, возникающее из этого сопоставления, как новое качество». Эта теория говорит не только об определенном драма­тургическом, но, что не менее важно для создателя театрализованного представления, и о режиссерском методе, приеме построения номеров, эпизодов и всего представления, где каждый самостоятельно сущест­вующий действенный элемент находится в полном соответствии и во взаимодействии с другими элементами.

Хотя аналогия - вещь весьма условная, но поясню сказанное на примере того, как, по моему глубокому убеждению, использует принцип монтажа в своих огромных живописных полотнах художник Илья Глазу­нов. В них охват событий, героев, образов, судеб, да и сама многовеко­вая история соединены в единую пластическую композицию.

Пожалуй, наиболее точно сущность теории монтажа определил Вик­тор Шкловский. «Монтаж, - писал он в своей книге об Эйзенштейне, -один из видов способов создавать смысловую конструкцию, которая за­ставит неоднократно переосмысливать как отдельные части произведе­ния, так и их совокупность».

И это действительно так. В кинематографическом и телевизионном искусствах, монтаж - это смысловое соединение кадров, выявляющее их взаимную связь по содержанию, изобразительному решению, ритму и т.д., создающее единство эпизода и фильма в целом, так и служащее раскрытию идейно-художественного содержания произведения. Если вдуматься, то же самое мы имеем и в предмете наших бесед. Не требует особых доказательств, что и при монтаже эпизодов театрализованного тематического концерта режиссер-автор ставит перед собой такую же цель. Он ведь тоже стремится создать в эпизоде такую связь номеров и всех фрагментов изобразительного решения, которая сможет выявить его содержание и в то же время раскрыть художественное содержание всего представления.

Конечно, монтаж не есть механическое соединение однородных ма­териалов. «В монтаже, - замечает С.М. Эйзенштейн, - складываются по существу не детали, а бесчисленные общие представления о предмете

или явлении..... Поэтому мы имеем в монтажном сочетании не просто

сумму деталей, в которую складываются элементы, образуя одно сум­марно-статистическое целое, а значительно большее». Вот почему мно­гие выдающиеся режиссеры XX века и, прежде всего, В.Э. Мейерхольд, Э. Пискатор и другие, не без основания считали, что монтаж - это свое­образный язык философии в сценическом искусстве, составляющие которого: мышление образами, действием, столкновение фрагментов, час­тей в контрастном сопоставлении противоречий, что, в свою очередь, позволяет свободно обобщать мысль и заострять ее. При этом имеется в виду, что противоположные понятия, сталкиваясь, рождают новый смысл. И что не менее важно - монтаж, придавая сквозному действию драма­тургическую четкость, расковывает действие, позволяя режиссеру-автору свободно маневрировать во времени и в пространстве, если надо - вес­ти параллельные сюжетные линии, мгновенно перебрасывать действие из одной эпохи в другую, что, безусловно, является одной из существен­ных особенностей драматургии театрализованных тематических концер­тов.

Естественно, что монтаж номеров, эпизодов в театрализованном концерте-представлении является творческим приемом для выявления его смысловой основы, основой его сценарной и режиссерской структу­ры, приемом, способствующим глубокому раскрытию темы, идеи и усилению эмоционального воздействия на зрителя.

Нелепо думать, что монтажный прием, а вернее, монтажная струк­тура театрализованного концерта-представления есть простое механи­ческое соединение игровых кусков. Конечно, прежде всего, в основе этой структуры лежит смысловое начало. Именно оно определяет ха­рактер и порядок составления, соединения номеров, эпизодов. Более того, монтажная структура эпизода позволяет режиссеру, сконцентри­ровав, выведя на первый план тот или другой номер, фрагмент, усилить смысловое значение эпизода. Весьма примечательно и то, что режиссер-автор в поисках наиболее яркого выражения конфликта довольно часто в одном эпизоде сталкивает в монтажном соединении разнородные жанры. В данном случае, конфликт возникает не из-за столкновения действия и контрдействия, а в результате определенного монтажа.

Правда, не всегда и не все режиссеры осознают его суть и возмож­ности, считая, что монтаж номеров (или жанров) в эпизоде подразуме­вает наличие между соединяемыми номерами, фрагментами, свя­зок, которые режиссеру-автору следует придумать, найти. Такое мне­ние глубоко ошибочно. Ведь в принципе, суть монтажного метода в том, что два или несколько номеров, фрагментов непосредственно спаяны друг с другом. Именно этот принцип соединения и рождает новое, нужное режиссеру-автору качество, поскольку монтаж номеров, эпизодов в театрализованном тематическом концерте предполагает, прежде всего, построение действия, основанного на резких, контраст­ных столкновениях, сопоставлениях противоположностей.

Построение, порядок номеров (фрагментов) при создании эпизодов, то есть при их монтаже, определяется целью, которую ставит перед со­бой режиссер-автор. При этом, бесспорно, огромное значение имеют его индивидуальные творческие качества, характер его образного и ас­социативного мышления, его привязанности, его гражданская и худо­жественная позиция. Надо полагать, что это одна из важнейших причин существования великого множества вариантов монтажа эпизодов теат­рализованных тематических концертов. И все же, все их многообразие можно свести к трем основным, наиболее распространенным видам. А именно, к последовательному, параллельному и ассоциативному. Каж­дый из них имеет свои специфические особенности.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)