АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III часть Menuetto Allegretto. Сложная трехчастная форма da capo с трио

Читайте также:
  1. E Парами формаліну
  2. E-240 Формальдегид – Formaldehyde – консервант.
  3. HTML - Урок 3. Форматирование текста
  4. I ЧАСТЬ
  5. I. Организационная часть.
  6. II ЧАСТЬ
  7. II. Учебно-информационная модель
  8. III ЧАСТЬ
  9. III. Внутренняя форма слова. Мотивация номинации.
  10. III. Обеспечение деятельности аккредитованных представителей средств массовой информации
  11. III. Творческая часть. Страницы семейной славы: к 75-летию Победы в Великой войне.

 

Основные разделы I часть Трио III часть
Особенности интонационного облика В основной теме композитор размыкает рамки бытового жанра, привнося в менуэт неменуэтные черты – неквадратная структура с постоянной сменой нечетной (по три) и четной (по два и четыре) группировки тактов. В развивающем разделе тема развивается секвентно, а в репризе – имитационно («каноническая секвенция на начальном обороте буквально разрушает тему, ввергая её в хаос» - П.Луцкер, И.Сусидко). В трио господствует пасторальная образность, с соответствующим «набором» средств – тональность G dur, прозрачная фактура с эффектами перекличек между оркестровыми группами, ленточное голосоведение параллельными терциями и секстами, галантные ритмоформулы.   Точное повторение I части (в партитуре не выписано)
Особенности оркестровки tutti В прозрачной оркестровой фактуре противопоставлены две концертирующие группы из трех оркестровых партий (что соответствует первичному значению «трио» - три инструмента): V-ni I, II, V-le+V-c+C-b (2 солирующих голоса и гармоническая поддержка) и деревянные духовые Fl., Ob., Fag.  
Форма раздела старинная 3-частная форма простая двухчастная репризная форма  
Особенности тонального плана g-d; F-g-Es-c-D; g-d-g-c-g G-D; D-G-E-a-D; G  
Границы разделов по партитуре 1-14; 14-27; 27-42 42-60; 60-68; 68-84  

 


IV часть Allegro assai. Сонатная форма.

 

  Экспозиция
Разделы экспозиции Главная партия Связующая партия Побочная партия Заключительная партия
Особенности интонационного облика тем Тема двух элементна: 1) риторическая фигура стрелы у струнных (восходящее движение по звукам трезвучия) 2) кружащееся движение tutti – интонационно предвосхищено в коде I части!!! Простая двухчастная репризная форма темы. Активная, моторная, строится на «кружащемся» мотиве из ГП IV части и коды I части. Песенно-танцевальная, грациозная, прозрачная; близка ПП I части Строится на «кружащемся» мотиве из ГП, СП IV части и коды I части
Основные тональности g moll g –c – D – g – c – B – F – B – g – c – g – Es – F = V→B B dur B dur
Особенности оркестровки В изложении темы – чередование струнных (V-ni I, II) и tutti – прием восходящий к традициям кончерто гроссо (противопоставление кончертино и рипиено) tutti archi; вводится по принципу старинного трио (V-ni I, II, V-le).   tutti
Границы разделов по партитуре 1-32 такты 32-70 такты 70-101 такты 101-124 такты

 


 

Разработка
1 раздел (вступительный) 2 раздел (центральный) 3 раздел (завершающий)
Звучит трансформированная тема ГП, разорванная паузами и декларируемая в «унисонных ударах и гротескных интервалах» (Г.Аберт) Имитационное развитие «мотива стрелы» (2 элемента ГП), с проведением трех стретт (тт. 161-176) Новый этап имитационного развития «мотива стрелы»
B dur – цепь неустойчивых гармоний B – f – d – D(=V→) – G (=V→) – C(=V→) – f – Es – G(=V→) – с – g –d – e – h – fis – cis cis – h – E – A – D
tutti у различных инструментов у различных инструментов
124-135 такты 135-188 такты 188-204 такты

 

Реприза
Главная партия Связующая партия Побочная партия Заключительная партия
g moll g – c – G(=V→) – с – g – c – D(=V→) – g g moll g moll
В изложении темы – чередование струнных (V-ni I, II) и tutti – прием восходящий к традициям кончерто гроссо (противопоставление кончертино и рипиено) tutti archi; вводится по принципу старинного трио (V-ni I, II, V-le).   tutti
206-222 такты (сокращена) 222-246 такты (сокращена) 246-277 такты 277-308 такты

 


[1] С большинством записей указанных исполнителей можно познакомиться на сайте www.classic-online.ru.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)