|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семестр. 1. Теоретические сведения, методические и практические указания по воспитанию:1. Теоретические сведения, методические и практические указания по воспитанию: а) фонационного дыхания б) дикционной чистоты и чёткости в) культуры произношения слова г) фонематического слуха 2. Групповой голосо-речевой тренинг. Цель: 1. Воспитание актерской наблюдательности. 2. Воспитание внимания, видения, отношения. 3. Умение «рисовать» словом. 4. Развитие ассоциативного мышления. 5. Умение передавать свои видения слушателям.
Содержание зачета Проверка заданий. Выявление голосо-речевых недостатков у студентов, отклонений от норм литературного произношения. Тренировка речевого слуха. Усвоение правил орфоэпии. Работа над логикой фразы на материале пословиц, поговорок, крылатых выражений, афоризмов и т.д. Определение индивидуальных заданий на межсессионный период по исправлению речевых дефектов, нейтрализации говоров или акцентов, по работе над голосом и дыханием.
Семестр 1. Продолжение тренинга по всем разделам «Техника речи» и изучение методики работы над технической речью. 2. Изучение принципов работы с прозой, воспитание элементов словесного действия: выявление идейного смысла произведения, определение сверхзадачи, логический анализ текста, речевые такты, логические, текстовые, фразовые ударения, интонирование знаков препинания, работа над видением в тексте, отношением, над вскрытием подтекста. Поиск предлагаемых обстоятельств. Содержание экзамена 2 семестра 1. Общий голосо-речевой тренинг. 2. Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по исправлению своих недостатков в речи. 3. Исполнение прозаического отрывка, подготовленного с педагогом. 4. Собеседование по темам: «Техника речи» и «Орфоэпия». Экзаменационные вопросы по темам «Техника речи», «Орфоэпия» 1. Единство речи и мышления. 2. Особенности сценической речи и ее творческая природа. 3. К.С. Станиславский о речевой технике актера. 4. Дикция. К.С. Станиславский о дикции актера, 5. Анатомия дыхательного аппарата. Дыхательный процесс. Типы дыхания. 6. Анатомия голосового и речевого аппарата. Голосо-речевой процесс. 7. Миоэластическая и нейрохронаксическая теории голосообразования. 8. Принципы опосредованного воздействия на голосо-речевой аппарат. 9. Тренировка речи в движении. 10. Положительные стороны групповых занятий по голосу. 11. Тембр голоса, роль тембра в сценической речи. 12. Атака голоса, её характеристики. 13. Характеристика упражнений, воспитывающих собранность звука. 14. Понятие «диапазон голоса», его значение в сценической речи. 15. Значение речевого слуха в воспитании голоса. 16. Резонаторы и их роль в воспитании голоса. 17. Содержание терминов «опора дыхания», «опора голоса». 18. Голосовые недостатки. 19. Основные задачи дикционного тренинга. 20. Качество звучания согласных звуков при зажатой челюсти, пассивности губ и языка. 21. Роль дыхания, резонаторов в образовании согласных звуков. 22. Основные признаки отработанных согласных звуков: точные по артикуляции, чёткие по произношению, энергичные по звучанию, выровненные между собой. 23. Сочетание согласных и гласных. Необходимость их тренинга. 24. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи. 25. Роль согласных в сценической речи. 26. Причины возникновения «тсяканья» и «дзяканья». Способы устранения этого недостатка. 27. Типы скороговорок, тренировки с их помощью. 28. Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы. 29. Необходимость владения литературными нормами произношения в разговорной речи и, особенно, в сценической. 30. Понятие «транскрипция». Знаки обозначения звуков, применяемые для транскрибирования текста. 31. Характеристика ударного и безударного слогов в слове. 32. Правило произношения гласных звуков А и О. 33. Правило произношения гласных звуков Е и Я. 34. Изменение гласного И, стоящего в начале слова, если ему предшествует слово, оканчивающееся на твердый согласный, илипредлог, выраженный согласным звуком, при слитности их произношения. 35. Правило произношения предлогов. 36. Произношение старорусских союзов - коль, коли, хоть, кабы и вводных слов старорусской речи - мол, дескать и других. 37. Произношение прилагательных множественного числа, оканчивающихся на ИЕ, ЫЕ. 38. Закон произношения звонких согласных в конце слова и перед глухими согласными. 39. Закон озвончения согласных. 40. Звучание согласных звуков Ж, Ш, Ц в сочетаниях с гласными А, Е. 41. Правила произношения сочетания ЧН. 42. Смягчение согласных звуков перед мягкими согласными. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |