|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие шрифтов
На начальном этапе своего развития шрифты были максимально приближены к рукописному (каллиграфическому) письму тех стран, где они появились. Первые немецкие шрифты Гуттенберга и его последователей в XV веке были резкими, жирными и убористыми. В Италии начертание шрифтов было более светлым, изящным, соответствующим гуманистическому настрою в духе Петрарки. Эти шрифты стали предшественниками тех, что мы сегодня называем романскими. Разработка новых шрифтовых начертаний продолжается и сейчас. Современные технологии позволяют упростить и ускорить процесс создания новых шрифтов. Еще совсем недавно дизайнер должен был рисовать отдельный набор символов для каждого кегля и начертания. Теперь шрифтовик создает один набор символов и с помощью компьютера получает различные варианты шрифта. Итогом развития шрифтового искусства стало то, что к концу XX века литера как физическое понятие практически исчезла. Литера - брусок из металла (например, типографского сплава - гарта), дерева или пластмассы, имеющий на одном из торцов выпуклое очко, используемое в качестве печатающего элемента в ручном металлическом наборе. При компьютерном наборе литерой считают наборный знак на экране, на базе которого будет создан печатающий элемент на печатной форме. Сегодня «цифровой» шрифт - это набор математических функций и величин, хранящихся в памяти компьютера. Каждый дизайнер имеет свои предпочтения и предубеждения относительно использования тех или иных шрифтов. История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - все может влиять на выбор шрифта. Однако есть и общие положения. Текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того занимает больше места, порой на 50%. Курсив читать труднее, чем шрифт прямого начертания. Очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание и характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше воспроизводятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта должен оказывать влияние выбранный способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью. Шрифт Caslon - самый известный из прямых шрифтов "старого стиля". Шрифт разработан в XVIII веке англичанином Вильямом Каслоном. Многие считают шрифт Caslon шрифтом номер один в печатном деле. Существовало даже правило: "Если сомневаешься, используй шрифт Caslon". Его прописные буквы очень широкие, а часть вершины заглавной буквы "А" срезана, что считается главной отличительной особенностью этого шрифта. Шрифт до сих пор используется очень широко. Шрифт Clarendon впервые появился в Англии в середине XIX века. Он занимает позицию между шрифтами с прямоугольными засечками и романскими шрифтами "старого стиля". Засечки тяжелые, как у египетских шрифтов, и соединены с основным штрихом плавной изогнутой линией, как у романских шрифтов "старого стиля". Шрифт Garamond был назван в честь своего создателя - француза Клада Гарамона, жившего в конце XVIII века. Однако существует версия, что шрифт Garamond был разработан Жаном Жанно. Несмотря на нестандартные засечки, шрифт очень красив и удобочитаем. Он довольно узкий, с маленькой высотой строчных букв. Текст этим шрифтом может набираться очень плотно. Это его очень сильная сторона. Семейство шрифтов Helvetica. В 1957 году в Европе были созданы сразу три знаменитых готических шрифта: Universe Адриана Фрутигера во Франции, Folio Рано Капрала Бауэра и Фолтсра Баума в Германии и Helvetica, разработанная в Швейцарии Максом Майдингером и Эдвардом Хоффманом. Эти шрифты очень похожи друг на друга. Их символы довольно четкие и даже резкие. Шрифт Helvetica приобрел наибольшую популярность. Как у всех готических шрифтов, окружности символов имеют слегка квадратную форму, а разница в толщине штрихов минимальна. Все символы имеют современный вид. Шрифт Times Roman, известный и как Times New Roman, был разработан Стэнли Моррисоном в Лондоне в 1931 году специально для газеты The Times. Он считается шрифтом XX века и подходит для всех дизайнерских работ, хотя является скорее шрифтом основного текста, нежели выделительным. По существу, это романский шрифт "старого стиля" с четкими засечками, относящийся к шрифтам переходного стиля. Большая высота строчных букв шрифта требует увеличенного интерлиньяжа. Times Roman был первым газетным шрифтом, но со временем стал настолько популярным, что многие издатели используют его в качестве книжного и журнального. Все эти шрифты были разработаны до компьютерной революции, но и сегодня они широко используются в издательском деле. С появлением компьютерных технологий они были модифицированы и приобрели большее количество начертаний и выпускаются в различных версиях. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |