|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б37. Греческая философия, ее возникновение, развитие и основные направления (ионийская натурфилософия, софисты, Сократ и его школа) (нарратив)Философия – наука об общих законах природы, человеческого общества и мышления. Греческие философы, освобожденные от религиозного мистицизма, утверждали рационалистическое объяснение мира. Философия 7-6 века знаменовала собой всю научную мысль (натурфилософия), когда науки не отличались друг от друга. Греческие философы занимались объяснением природы – это стадия ионийской, пифагорейской и элейской школы. Ионийские города МА. Философы – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – пытались проникнуть в основу мира, первичное вещество, из которого состоит мир. Фалес из Милета (627-547) первоначалом считал воду. Его ученик Анаксимен (585-525) провозгласил, что душа – воздух, видя начало в воздухе. Анаксимандр (610-546) предположил существование беспредельной и неопределённой материи, состоящей из малых частиц (апейронов). Гераклит (530-470) из Эфеса первоматерией считал огонь. Открыл, что все в мире является в постоянном движении. Пифагорейцы – были идейными противниками Гераклита и ионийской школы. Пифагор из Самоса (580-500) считал, что не материя, а абстрактное число определяет порядок в мире. Количество и форма – вот те критерии, по которым существуют вещи. Так началось противостояние материализма и идеализма. Элейская школа. Поэт Ксенофан из Колофона (570-480). Высказывал идею существования единого божества, которое силой мысли правит миром. Его ученик Парменид (540-480) развил эту идею, основал школу элементов. Источник знания – разум, а не ощущение. Бытие вечно, неизменно и неподвижно. Его ученик Зенон (490-430) путем парадоксов развил теорию неподвижности мира. Далее: учения Эмпедокла (воздействие 4 вечных элементов) и Анаксагора (солнце – не бог, а мир состоит из материалистических частиц). Далее – атомистическая теория Левкиппа-Демокрита (мир состоит из атомов). Софисты. Софистами называли появившихся во второй пол.5 в. в Афинах странствующих философов, которые занимались платным обучением основ философии, красноречия и другим наукам. Они отрицали вечные истины и установившиеся традиции. Софист Протагор из Абдер (480-411) учил, что человек – мера всех вещей. Горгий из Леонтины (485-380) доказывал, что объективной истины не существует, а если существует, то ее нельзя познать. Продик из Кеоса усомнился в религии. Основы философии идеализма были заложены Сократом (471-399). Сократ не брал вознаграждения, обучал учеников беседами (из известных – Ксенофонт, Платон). Цель человека – добродетель, которой его невозможно научить. Невежество приводит к порокам. Сократ путем вопросов подталкивал людей к нужному выводу. Пытался заставить людей думать. Ученики Сократа. Антисфен, основатель школы киников. Добродетель – благо, призывал людей к самоотречению. Диоген, который жил в бочке. Аристипп выдвигал противоположную точку зрения. Истина непознаваема, и единственное, что доступно человеку – это удовольствие. Платон (427-347). Согласно Платону, сущность всего мира в идеях и формах. Каждая реальная вещь – отражение общей идеи вещей. Идеальный мир создан божественным разумом, и эта идея независима от человека. Познавая идею, человек становится причастным к божеству. После казни Сократа Платон сделала вывод, что все государства безнравственны. Он создал проект идеального государства («Государство», «Законы»). Все государство должно быть разделено на три сословия: философов, правящих государством, воинов, охраняющих их, и земледельцев и ремесленников, удовлетворяющих их потребности. Философы и войны не должны иметь ни частной собственности, ни семьи. Общая цель – моральное совершенствование благодаря развитию научной мысли и особенно философии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |