|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В63. Гомеровский вопрос, его возникновение, развитие и современное решение. «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник«Одиссея» и «Илиада» относятся к важнейшим и долгое время единственным источникам информации о периоде, который последовал в греческой истории за микенской эпохой. Однако кроме самого содержания этих произведений ученых уже продолжительный период волнует вопрос о происхождении поэм, о личности их автора или авторов, о времени создания. Согласно древней традиции автором обеих поэм считался Гомер. Несмотря на отсутствие какой-либо достоверной информации о Гомере как реальной личности, его существование не ставилось под сомнение. Шли лишь споры о месте его рождения, о годах жизни. По наиболее распространенной версии он был уроженцем острова Хиос. Однако уже в древности шли ожесточенные споры между греческими городами за право называться родиной великого поэта. Отсутствие биографических сведений о Гомере (кроме абсолютно мифических, что он был сыном бога реки Мелета и нимфы Крифеиды) позволило некоторым исследователям древнегреческой истории и литературы усомниться в исторической реальности личности поэта. Однако это случилось уже в XVII в – так называемый Гомеровский вопрос. Хронология: XVII в. – появление версий, что Гомера не существовало (Ж.В.Вико). XVIII в. – Фридрих Август Вольф, «Введение к Гомеру» - версия коллективного творчества, объединенного в 6 в. до н э. XIX в. – складывание двух исторических направлений (аналитики и унитарии). Аналитики выявили противоречия и нестыковки. В свою очередь, аналитики разделяются на три направления: теория первоначального ядра (Готфрид Герман, Илиада и Одиссея увеличены другими сказителями), теория малых песен (Карл Лахманн, который считал, что существовало много песен, их лишь объединили в одну), теория интерполяций или поздних вставок (дополнения). Унитарии отмечали стройность композиции, стилистическое единство поэм. Сторонники идеи о принадлежности поэм одному автору (Нич, Скоолов). Для разрешения научных дискуссий историков и филологов проводились многочисленные исследования языка поэм, анализировалась их композиция, тщательному рассмотрению подверглась чуть ли не каждая строка произведений. Данные этих исследований затем сравнивались с эпосами других народов, археологическими памятниками микенского и следующих за ним периодами греческой истории. Решение гомеровского вопроса: · на основе устного народного творчества. · художественное единство и творческая целостность · м.б. автор – Гомер? · формирование и оформление в МА, в ионийско-эолийском регионе, аристократическая среда · соединяет информацию разных исторических эпох – микенской, гомеровской и раннеархаической (13-8). Проблема многослойности поэм: Микенский период (13-12) – Троянская война, походы ахейских царей в МА, предания о походах. Гомеровский период (11-9) – крушение Микен, утрата письменности, сохранение преданий о Троянской войне. Архаический период (8) – рождение новой цивилизации, время жизни Гомера, создание поэм. Противоречия: 1. Сюжетно-композиционные. 2. Культурно-бытовые. 3. Социально-политические. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |