АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средневековые государства Востока. Становление теократического государства у арабов

Читайте также:
  1. Алюминотермическое восстановление оксидов металлов. Характеристики алюминотермического процесса.
  2. Американский федерализм: становление и развитие нового времени.
  3. Антиинфляционная политика государства
  4. Арабские государства Аравийского полуострова
  5. Арабские духи на масляной основе - магическая тайна Востока.
  6. Б. Образование единого государства России. Иван III
  7. Б. Установление контакта
  8. Банковская система государства
  9. Без граждан, гражданского общества не может быть здоровой элиты, здоровой страны, здорового государства.
  10. Безопасность государства
  11. Борьба за образование независимого арабского государства
  12. Бюджетно-налоговая система государства

Учитывая, что понятие «восток» относительное, традиционно под данным терми-ном мы понимаем территории Северной и Северо-восточной Африки, Аравийского полуострова и Малой Азии, Тибет, Переднюю и Среднюю Азию, Индию, Китай и Японию с частью островов Тихого океана.

Для Востока термин «средневековье» вводится, не исходя из эволюционного скач-ка, а по аналогу с Европой, скорее искусственно, с целью выделить определенный временной период.

Началом средневековья на Востоке можно считать V-VII вв. - время создания централизованных империй, формирования и распространения мировых религий.

Например:

Китай - здесь утверждается специфическая "азиатская" социально-экономическая и социально-политическая структура с традиционными формами земельной соб-ственности и эксплуатации, укрепляется централизованное государство в форме империи, т.к. империя Хань, возникшая в III в. достигает расцвета к VI в. В этот пе-риод складывается нормативная основа традиционного права (например: динас-тийный кодекс империи Тан в VII в.). Под влиянием Китая, центра конфуцианско-буддийской цивилизации, оказывается Япония.

Индия - характерна перестройка традиционной варново-кастовой системы, пере-распределение земли, углубление процессов разделения труда, формирование об-ширной индо-буддийской цивилизации и ее влияние на всю Юго-восточную Азию

Япония – в данный период идет активный процесс социального расслоения, формируется государство с ограниченными внешним влиянием.

 

Для стран Ближнего Востока (большинства) – характерно утверждение ислама, утверждение «нового образа жизни» и возникновение "воинствующей религиозной общины". Возникновение Арабского халифата, па основе которого впоследствии сформируются арабо-ирано-турецкие исламские государства-империи.

Для средневекового Востока характерно:

v замедленный характер эволюции;

v многоукладность экономики, а следовательно социально-политической структу-ры общества (сочетание феодальных, рабовладельческих и даже общинных отно-шений: патриархально-родовых, клановых и пр.).

v сильное влияние на общественное развитие традиций и религиозной идеологии;

v незавершенность процесса развития феодального общества и резкий переход к буржуазным отношениям под влиянием Запада (отсталая промышленность, плохо развитые товарно-денежные и рыночные отношения);

широкое распространение государственной собственности на землю, которая сочеталась с общинной и реже частным землевладением общинников-крестьян.

 

v распространенная форма правления - наследственная монархия

v характерно отсутствие сеньориальной монархии

 

На первом этапе развития, халифат представлял собой относительно централи-зованную теократическую монархию. В руках халифа была сосредоточена духовная (иммат) и светская (эмират) власть, которая считалась неделимой и неограниченной. Первые халифы избирались мусульманской знатью, однако, довольно быстро власть халифа стала передаваться по его завещательному распоряжению.

Стали формироваться и центральные институты власти.

Главным советником и высшим должностным лицом при халифе стал визирь.

К числу важных чиновников при дворе относились также

§ начальник личной охраны халифа,

§ заведующий полицией,

§ чиновник, осуществляющий надзор за другими должностными лицами.

Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии – диваны

 

Шариат — (араб. شريعة‎‎— (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

 

Время и место появления — VII-XII века, Халифат.

 

Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)