АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жива изменяет нашу жизнь и Карму

Читайте также:
  1. I. Жизнь
  2. II. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  3. VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность.
  4. VII. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  5. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  6. А жизнь есть Бог.
  7. А учебники как-то изменили их жизнь?
  8. АРКАН СУДЬБЫ – ЭНЕРГИЯ «СЛУЖЕНИЯ» и «ИНОГО ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ», «ИНОГО ВИДЕНИЯ»
  9. Баланс между работой и личной жизнью
  10. Безопасность, закон и личная жизнь
  11. Бенна Муркатто спасает жизнь
  12. Битва за жизнь и свободу

В предыдущих главах речь шла в основном о лечении болезней, которые уже проявились на уров­не физического тела. Но это лишь первая часть практики, которую выполняет Жива по улучшению ка­чества жизни на Земле. Чтобы болезни не повторя­лись, надо научить человека жить по новым прави­лам и не повторять старых ошибок и заблуждений. Этому Жива учит очень хорошо (конечно, если тот человек действительно готов учиться). И первое, что делает Жива для человека, — помогает исправлять его Карму.

Как Жива исправляет Карму человека? Этот труд начинается сразу же после первого посвящения. Ритуал посвящения очищает энергетическую структуру че­ловека и гармонизирует ее. При последующей ре­гулярной практике в Жива его общий энергетичес­кий уровень возрастает. Это проявляется в том, что он чувствует себя физически и эмоционально луч­ше — становиться более бодрым, более активным, более жизне­радостным. А человек с хорошим настроением, конечно же, будет притягивать хорошие, оптимис­тичные мысли, а не тусклые и угнетающие. Это одна сторона.

Второе положительное действие Жива в том, что человек, находясь в хорошем энергетическом со­стоянии, принимает более взвешенные решения. В этом состоянии он способен просмотреть больше вариантов своего дальнейшего поведения и выб­рать тот, который видится более интересным и пер­спективным.

Неискушенный читатель может воскликнуть, что мы чаще всего вынуждены заниматься теми делами, которые нам не нравятся и которые совсем не перс­пективны, а просто отнимают у нас энергию и вре­мя. И он будет прав. Подавляющее большинство людей действительно находятся в такой ситуации. Но это касается только тех, кто не строит сознатель­но свою жизнь, а плывет по течению и ждет, когда их жизнь сама собой станет лучше. Они почти ничего не делают, чтобы жизнь действи­тельно изменилась, а только надеются, что поменя­ются внешние условия (в которых и сосредоточена, по их мнению, причина всех бед) и их жизнь улуч­шится.

Такое отношение к своей жизни очень распрост­ранено и является абсолютно безпочвенным. Никто не в состоянии изменить жизнь конкретного челове­ка к лучшему, кроме него самого. Ему надо поме­нять свое отношение к жизни с пассивно - выжида­тельного на активно - созидающее. Ошо говорит, что человек может находиться только в двух состояни­ях: творческом — созидающем или деструктивном — разрушающем. Когда человек не «делает» свою жизнь, а ждет, что ее сделают другие или она изме­нится сама, он просто ее разрушает. Разрушает сам, а жалуется на других.

Жива изменяет это положение. Из всех доступ­ных человеку возможностей выбора Жива подчер­кивает и показывает тот вариант, который более все­го подходит для улучшения Кармы человека, и од­новременно с этим дает дополнительную энергию на осуществление этого варианта. Практикуя Живу, а правильнее сказать вести достой - ный образ Жизни в Жива, повышать свой жизненный тонус, человек имеет воз­можность перейти из состояния пассивного восприя­тия жизни к активному созидающему состоянию, что и будет исправлять его Карму.

 

Карма

В последние годы «восточное слово карма» прочно вошло в обиход людей, которые интересу­ются духовной жизнью. Многие очень обеспокоены своей Кармой, боятся ухудшить ее, боятся прошлых прегрешений, и если с каким-нибудь человеком про­исходит что-нибудь нехорошее, сразу винят его дур­ную Карму. Большинство людей не вникают в это понятие, а довольствуются самым простым объяснением: Кар­ма — это Судьба. И представляется, что эта «судьба-карма» висит над человеком, как условный срок, и он полностью подвластен ей и никуда не может от нее деваться. Такое представление широко бытует в сознании людей, и спасает от полной безысходности только наше природное «авось» и легкомысленность. Ра­зобраться с Кармой удается немногим.

Что же такое карма? Как к ней относиться, и какую власть она имеет над нами? Действительно ли от нее невозможно увернуться, и что надо де­лать, чтобы больше не нарабатывать ужасную и труд­ную Карму? Попытаемся разобраться с самим понятием Кар­мы и, самое главное, с тем, как она создается. Для этого совсем не обязательно погружаться в свои про­шлые жизни, хотя невежественный ум склонен свя­зывать Карму как раз с прошлой, т.е. неизвестной ему, жизнью. Будто бы в далеком прошлом сдела­но что-то дурное, и теперь, в этой жизни, приходит­ся расплачиваться. В действительности это далеко не так.

Как же формируется Карма? Понять это доволь­но просто, даже не обращаясь к своим прошлым жизням, а рассматривая поступки этой, хорошо известной. Анализируя события нашей жизни, можно заме­тить, что они разделяются на три вида.

К первому виду относятся события, которые доставили человеку при­ятные эмоции. О них он вспоминает с удовольстви­ем, любит пересказывать и не прочь вновь пережить нечто похожее. С этим ему все ясно.

Второй вид событий — те, которые также ему ясны, но которые доставили человеку неприятные или даже ужасные переживания. О них он не любит вспоминать, и уж ни за что на свете не хотел бы пе­режить их вновь.

Каждый вид событий сопровождался какими-то определенными сопутствующими обстоятельствами, которые, как правило, тоже хорошо запомнились. Все это в совокупности определяет жизненный опыт человека. При принятии решений человек опирает­ся на этот опыт, причем он всеми силами пытается не допустить обстоятельств, которые, по его мне­нию, могут привести к событиям второго, отрица­тельного, вида, и не прочь работать в условиях, которые могут доставить ему положительные эмо­ции, как в событиях первого вида. Получается, что он не открыт полностью всему тому, что прино­сит ему жизнь, а уже ориентирован, и иногда до­вольно жестко, относительно того, что он видит в жизни и в чем участвует. Этот подход и формирует Карму человека.

Есть еще третий вид событий, которые случают­ся с человеком, но причина, которых ему не ясна. Что-то с ним произошло, например авария, и он не понимает, почему это случилось именно с ним и именно сейчас. Перед этим все было как обычно, ничего нового или непонятного, и вдруг... Или же внезапная болезнь и смерть близких и дорогих людей.

У каждого есть хотя бы одно такое событие, кото­рое ему непонятно. Если непонятны предпосылки и смысл такого события, человек непроизвольно обра­щается к ним мысленно, временами их анализирует, думает о них, вспоминает и подсознательно пытает­ся пережить нечто подобное, чтобы прояснить для себя ситуацию, разобраться в ней. Конечно же, жизнь будет стараться поставить его в такие условия, чтобы его проблема разрешилась, чтобы он получил ответ на тот вопрос, который его мучает: «Почему это произошло именно со мной?» И вот эта постоянная устремленность как раз и формирует его жизнь, будет привлекать в нее людей и события.

Мне вспоминается один мой друг, который в дав­ние времена, когда были еще запрещены занятия всякими восточными единоборствами, начал зани­маться каратэ в каком-то подпольном кружке. Он был довольно мирным и спокойным парнем, но че­рез несколько месяцев занятий стал попадать в си­туации, когда ему приходилось использовать свое новое умение. Он утихомиривал пьяных в своем подъезде или неожиданно встревал в драки, чего за ним никогда раньше не водилось. Так проявлялось скрытое желание проверить новое умение, которое и формировало эти обстоятельства.

Совершенно аналогично и в нашей жизни. Любое новое приобретение, будь то вещь или новые спо­собности, требует своего применения, оно не может лежать, находиться без дела, оно требует дела. И мы внутренне настроены на это и внутренне этого хотим. Все военные хотят воевать, хотя на словах они, естественно, за мир. Так же и пожарные долж­ны время от времени тушить пожары, как и хирур­ги — делать операции. У людей всех профессий есть внутренний настрой на свое дело, особенно у нович­ков, и такая возможность им будет предоставлена.

У теософов есть замечательное изречение: «О чем ты думаешь в этой жизни, тем ты будешь в следую­щей». Наши мысли формируют нашу жизнь. Если в прошлой жизни нас что-то очень сильно занимало, и мы не смогли разобраться с той ситуацией, то в этой жизни события будут подстраиваться так, что­бы этот вопрос разрешился, и неясность исчезла. Наши прошлые желания формируют события нашей жизни. Наши прошлые устремления определяют ход нашей нынешней жизни.

А что было в прошлом? Мы не помним и не зна­ем, и это, конечно же, мучает. Особенно тогда, ког­да начинаешь разбираться со своей Кармой. Как уз­нать, какие события прошлой жизни определяют события нынешней? И возможно ли это? Возможно, и достаточно просто. Буддисты гово­рят: «Карма есть мысль». Это значит, что события прошлой жизни косвенно отражены в наших сегод­няшних мыслях и желаниях. На что-то мы смотрим совершенно спокойно, а что-то влечет нас очень силь­но. Это результат нашего прошлого опыта: что-то мы изучили хорошо и приобрели в этом вопросе пол­ную ясность, а что-то знаем плохо, но, по воле слу­чая, имеем к этому интерес. Два человека смотрят на одну и ту же картину, и каждому в голову прихо­дят свои мысли, и эти мысли определяются всей про­шлой жизнью этого человека. На Востоке говорят: «Вор и у святого видит только карманы». Поэтому, чтобы узнать свою Карму, надо просто посмотреть на свои мысли.

Из такого представления следует, что никто не в состоянии исправить Карму че­ловека, кроме него самого, ведь никто не может «влезть» в мысли другого человека, узнать, что у него в голове. Каждый должен разбираться со своими мыслями самостоя­тельно. Вначале их надо просто увидеть. Некоторые не в состоянии этого сделать, и вся их жизнь похожа на катящийся клубок неприятностей, из которых они никак не могут вырваться. И все из-за того, что они не умеют наблюдать и анализировать свои мысли. Конечно, более опытный и зрелый человек может помочь в правильном анали­зе мыслей, но вначале их следует увидеть самому и запомнить.

Таким образом, для тех, кто недоволен своей Кармой и хочет ее исправить, есть отличный спо­соб: надо просто наблюдать свои мысли и анали­зировать их, спокойно и непредвзято. Это даст возможность увидеть свои предпочтения и прояснить свое прошлое.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)