|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Безусловно жемчужиной римского градостроительства и архитектуры является сам Рим (фильм)Наследие Средневековья также нашло отражение в формировании планировки и облика городов Европы. Влияло на рост городов расположение феодальных замков и монастырей, которые представляли собой ядро будущего средневекового города. Непрерывные войны вызывали строительство стен. Средневековые города характеризовались крайне низким благоустройством. В некоторых городах открытые сточные каналы просуществовали до XVIII века. Архитектурные сооружения – соборы, ратуши, дома богатых горожан – были тесно окружены лавками торговцев, мастерскими ремесленных, лачугами бедняков. В XI – XII веках церкви, монастыри и замки возводятся в романтическом стиле – тяжелые своды, грузные башни, массивные стены. В XII – XIV вв. над средневековыми городами возносятся шпили и башни готических соборов. В XVI в. в Италии утверждается пышный стиль барокко, который получил наиболее яркое воплощение в Риме, но позднее приобрел всеевропейское значение. Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами. Возникают здания с выпуклым, вогнутым и даже криволинейным фасадом. Интерьеры – причудливыми скульптурой, лепниной, различными орнаментами. В Новое время центральные части европейских городов были подвержены перепланировке (особенно после пожаров), хотя некоторые районы сохранили традиционный для средневековья облик. Создается сеть широких проспектов, набережные, мосты; строятся отдельно стоящие здания или комплексы зданий, окруженные парками, памятниками и фонтанами. Первые площади – скверы появились в Лондоне в конце XVII в. Главная площадь традиционно оставалась местом государственных и религиозных актов, празднеств, проведения театральных зрелищ и коррид (Пиренеи), праздничной торговли и т.д. Отдельно стоит упомянуть о появлении в конце XIX в. европейских городов-курортов – пляжных и бальнеологических. В основном эти города создавались на базе мелких средневековых населенных пунктов или монастырей, расположенных в непосредственной близости от туристических ресурсов (побережий морей, источников термальных вод и зон горнолыжного катания). При этом средневековые постройки изначально формировали центр будущего города-курорта. В курортных населенных пунктах применялись принципиально новые приемы градостроительства – марины (площади, обращенные к морю) и променады (широкие набережные, обсаженные деревьями). В отличие от промышленных и торговых центров, строительство в курортных городах велось в соответствии с окружающим ландшафтом – здания, набережные, дороги были вписаны в окружающую природу – горы, леса, обрывы, пляжи и т.д. Акцент на близости к природе делался на курортах с помощью многочисленных парков, фонтанов, искусственных террас, соединенных каскадом лестниц. В XX в. облик городов Европы менялся благодаря требованиям экономического роста и воздействием модных тенденций в архитектуре и градостроительстве. В планировке городов наблюдалась популярность функционализма (чистота форм и рационализм) (основоположники – Ми Ван дер Роэ, Корбюзье). В городах наряду с историческим центром появляется деловой центр. Проекты строительства бизнес-центров были реализованы – в Париже (строительство города третьего тысячелетия - Дефанс), Вене (Уно-Сити), Риме, Милане, Барселоне, Брюсселе. Деловые центры городов представляли собой беспорядочное нагромождение геометрических фигур – пирамид, конусов, кубов с очевидно «главной линией» - доминирующим объектом застройки (например, арка и идеально прямой проспект среди небоскребов Дефанса в Париже, смотровая башня в Берлине, симметричные многоэтажные здания в Риме и Вене). На смену холодной логике и четкой геометрии функционализма приходит индивидуальность каждого здания. Центр Помпиду в Париже демонстрирует стиль «хай-тек» - обыгрывание совершенства новейших инженерных сооружений. Стремление к монументальности стимулирует строительство уникальных зданий корпораций и резиденций городских управ. Например, здание мэрии в Лондоне в форме огромной стопки сползающих тарелок, модернизированный берлинский Рейхстаг со стеклянным куполом. Однако стремления современных архитекторов строить ввысь, их безудержная фантазия в отношении форм и внешнего вида будущих зданий не достигли таких размахов как в Японии, Китае и странах Нового Света. По мнению специалистов, современная архитектура иногда наносит большой ущерб городам. Так, мэрия Лондона допустила хаотическое строительство Даун-тауна с многоэтажными стеклянными зданиями вдоль берегов Темзы, которая исторически была главной «улицей» британской столицы. В настоящее время Лондон переживает транспортную проблему, решить которую не в силах даже запреты на движение частного транспорта в центре города. Аналогичная проблема постигла Амстердам (исторические районы которого «заслоняются» бизнес-центром, расположенном на соседнем острове) и Женеву. В настоящее время с проблемой разделения делового и исторического центра борется и Москва (для ее решения предложено строительство колоссального Москва-Сити в 10-километрах от Кремля), Санкт-Петербург и Прага. Развитие туризма и превращение европейских городов в крупнейшие туристические центры усиливало ценность их исторического облика, который приносил большие прибыли. Большая часть инфраструктуры исторических центров городов ориентирована на удовлетворение потребностей приезжающих. Наиболее показателен пример Венеции, практически лишенной местного населения (которое перебралось в более дешевую и спокойную материковую часть агломерации - Местру). Основанные в XIX в. пляжные и горнолыжные курорты практически автоматически были переведены в ранг элитных, аристократических и престижных. Рост спроса на европейский пляжные и горнолыжный турпродукт на этих курортах вызывал не строительство новых гостиниц и туристическое освоение новых километров пляжной территории и горнолыжных спусков, а повышение качества и одновременный рост стоимости услуг местных туристических поставщиков, превратив их в недосягаемые для среднестатистического туризма. Гостиницы, набережные, рестораны сохранили атмосферу прошлых веков. Примерами таких курортов можно назвать Виареджо (на берегу Тирренского моря расположился милый курортный городок, неофициальная столица тосканской Ривьеры), и Портофино в Италии, Куршавель и Сент-Тропе во Франции, Лутраки в Греции, Баден-Баден и Гармиш в Германии. С другой стороны, в XX в. возникли сотни новых курортов, изначально ориентированные на путешественников среднего класса. Эти курорты возводились на пустом месте, изначально обретали соответствующую потребностям массового туриста инфраструктуру – широкие променады, скоростные магистрали, торговые центры, гостиничные комплексы. Духа прошлых лет посетители этих курортов не ощущали, но с другой стороны им не приходилось за это переплачивать. В настоящее время именно курорты «современной постройки», лишенные исторических центров (они могут быть представлены максимум одним замком или участником крепостной стены, а также парой-тройкой музеев в стиле псевдо-классицизма) представляют собой главных рецепторов иностранных и региональных туристов. Т. о., выбирая отдых в Европе, турист должен изначально определиться с тем, готов ли он платить за прикосновение к аристократичности, европейским традициям и престижу. В XX в. европейские города пережили волну увлечения ландшафтным «градо-дизайном», то есть максимальным «вписыванием» городских кварталов и городской инфраструктуры в окружающую природу – береговую линию, рельеф, зеленые насаждения. Для таких кварталов типична малая этажность, обилие деревьев, отсутствие прямых линий и площадей, монументальных сооружений, «довлеющих» над природой. Сегодня такие «экологические районы» также стали туристическими объектами и гордостью, например, мэрии Хельсинки, Стокгольма, Брюсселя. Туристические объекты в европейских городах могут располагаться среди зданий в плотной средневековой застройке (памятники VI - XIV веков), так и представлять собой отдельно стоящее здание с окружающей его площадью или парком (Нотр-Дам в Париже, Саграда-Фамилия в Барселоне), комплекс зданий (Лувр, Собор Святого Петра, Базилика Святого Марка в Венеции) или ансамбль, включающий пространство площадей, улиц, зеленых насаждений, водоемов. Памятники античной культуры могут быть выделены в отдельный комплекс или ансамбль (форумы Рима, Акрополь Афин), либо располагаться среди сооружений более поздней постройки (амфитеатр Пулы, Пантеон в Риме). На территории ряда государств (Италия, Испания, Греция, Франция) сохранились так называемые «заброшенные» римские города, в настоящее время являющиеся автономным, расположенным вне черты современных городских пунктов, туристическим ресурсом. Для повышения эффективности туристического показа европейских городов в их исторических кварталах заранее определяют «узловые» объекты (либо доминирующие над городом, например, панорамы, либо просто наиболее известные туристические ресурсы населенного пункта), формирующие своеобразный «скелет» экскурсии. К примеру, экскурсии по Парижу включают такие «узловые» объекты как Нотр-Дам – Лувр – перспектива (правый берег Сены) – Эйфелева башня плюс Дом Инвалидов – Сен-Жермен - Латинский квартал (левый берег Сены) плюс панорама города с Сены, по Риму – Ватикан – набережные Тибра – площадь Навонны – фонтан Треви – Римские форумы – Колизей, по Праге Панорама – Градчаны – Карлов Мост – Пражский град (Староместская площадь). Вся активная познавательная жизнь прибывающих туристов в основном и происходит в рамках скелета экскурсионного показа. Специалисты, готовящие экскурсионную программу, в дальнейшем уточняют окончательный состав экскурсионных объектов, подключая к показу памятники, расположенные в рамках запланированного между «узловыми» аттракциями маршрута. В крупных исторических центрах Европы организуют также отдельные показы пригородных памятников (расположенные в среднем на расстоянии до 200 км), которыми обычно являются дворцово-парковые ансамбли (Версаль – в Париже, Синтра – в Лиссабоне, Тиволи – в Риме), замки и оборонительные сооружения (Свиборг в Хельсинки, Кронштадт – в Санкт-Петербурге), монастыри (Монтсеррат – в Барселоне, метеоры – в Афинах), малые исторические города (Упсала в Швеции, Микены в Греции), тематические парки («Евродисней» в Париже, «Сирена» в Хельсинки, «Мини-Европа» в Брюсселе) или уникальные природные объекты (Венский лес).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |