АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличия конфуцианства от даосизма заключаются в следующем

Читайте также:
  1. Дао – основное понятие даосизма
  2. И душевного состояния людей, вида труда, степени отличия
  3. Малярийный плазмодий. Систематическое положение, морфология, цикл развития, видовые отличия. Борьба с малярией. Задачи противомалярийной службы на современном этапе.
  4. Основные отличия квантовых теорий теплоемкости Эйнштейна и Дебая.
  5. Особые звания и Знаки особого отличия
  6. Отличия и сходства национальной (НВС) и мировой (МВС) валютных систем.
  7. Понятие “политическое лидерство”. В чем состоят главные отличия политического лидерства от других его форм. Факторы, определяющие характер политического лидерства.
  8. Формы даосизма
  9. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ. СОСТАВ И СВОЙСТВА СЛЮНЫ. РОТОВАЯ И ГИНГИВАЛЬНАЯ ЖИДКОСТИ, ИХ ОТЛИЧИЯ ОТ СЛЮНЫ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
  10. Характерные отличия холодного цеха от других производственных цехов

• Если конфуцианство - учение рационалистическое, то в даосиз­ме весьма велико мистическое начало.

• Конфуцианство обращалось к человеку как к культурному, ра­зумному существу, даосизм - к человеку как к существу природ­ному: его эмоциям, инстинктам.

• Конфуцианцы призывали к социальной активности, даосы вы­двигали принцип «недеяния».

• Конфуцианство было элитарным учением образованных, интел­лектуальных слоев, а даосизм стал весьма демократичным, про­буждая спонтанность и естественность.

Буддизм

Буддизм в форме махаяны появился в Китае в V в. н. э., укоренился там и, фактически, занял положение третьей религиозной системы. Буд­дистские обряды исполняют почти все верующие китайцы. В стране за многие века сформировалось несколько оригинальных школ собствен­но китайского буддизма. Самая примечательная — школа чань-буддизма (термин «чань» означает «медитация»). По преданию основополож­ником чань-буддизма стал индийский проповедник Бодхидрахма. Цель чань-буддизма: медитация и самораскрытие человека. Китай­ской целью медитации было достижение особого состояния «просвет­ления».

В XI в. рождается народная религия из сплава культа предков, жер­твоприношения духам, веры в призраков и демонов, гаданий, буддист­ских понятий о карме и перевоплощении, даоской иерархии богов. Все боги этой религии - обожествленные духи умерших людей. Во главе иерархии богов - Нефритовый государь (верховное божество даосистского пантеона. Его изображают как бесстрастного мудреца, который правит небом и делами людей. В иконографии Юй-ди обычно восседает на троне в мантии, расшитой фигурами драконов, с нефритовой табличкой в руках. Его небесное царство не лишено сходства с Поднебесной своими сложными институтами и многочисленными чиновниками. Почитание Нефритового императора приобрело общенациональный характер при императорах династии Сун. Они разделяли идеалы даосизма и признанием этой фигуры стремились уравновесить всеобщее почитание Конфуция).

 

Легизм

Основоположник легизма Шан Ян (390-338 гг. до н. э.) разработал теорию деспотического государства и сформировал основные концеп­ции легизма об управлении обществом и государством. Шан Ян был советником правителя в царстве Цинь, провел там ряд реформ, ввел частную собственность на пахотные земли. После смерти правителя Шан Ян был казнен по настоянию аристократии. Выступая против конфуцианства, он утверждал что человеколюбие — причина всех про­ступков, что политика не совместима с нравственностью, что вместо убеждения необходимо применить систему принуждения. Программа легистов (законников) была реализована в империи Цинь Шихуанди.

Здесь была предпринята попытка такого правления, когда уничтожа­лись культурные традиции.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)