АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для чего телу жратва?

Читайте также:
  1. Глава 5

Если аксиома не требует доказательств,
то зачем её формулировать?..


Эволюция взглядов на этот вопрос ещё продолжается.

Восток, не лишая себя удовольствий (что правильно!), делает упор на гармоничность жизни с природой, классифицирует людей по типам энергетик, пран, дхарм и прочее, и пищу соответственно привязывает к ним же.

Я ещё, скажем так, не дошёл до таких тонкостей. И особенно мешает двигаться в этом направлении очевидность того, что основы нормального питания гораздо более грубы и толсты; и даже видно, что в самых результативных случаях, восточные системы работают именно благодаря общим основам.

Например, питание тибетских лам, живущих более 200 лет (П. Келдер, «Око возрождения»), основано на строгой монодиете — за один раз они едят что-то одно; при этом, количество пищи очень невелико (что при монодиете естественно, ведь, именно смена блюд заставляет нас есть гораздо больше того, что требуется телу); и при этом, они так тщательно и медленно пережевывают пищу, что это выражается принципом «твердое пей, жидкое ешь».

Ко всему прочему, пища их крайне проста и естественна. Максимум кулинарии — варка круп и быстрая выпечка лепёшек из грубой муки на воде.

Сопровождается всё это постоянным физическим совершенством и работой по хозяйству, большая часть которой — длительные переходы по горам.

Думаю, и макробиотика Дж. Осавы даёт эффект не потому, что отказывается от сырых продуктов, а потому, что организм получает монодиету и предельную простоту пищи, что даёт ему возможность приспособить обмен к чему-то одному, восстановить соответствующую популяцию микрофлоры кишечника и тем снять главный прессинг со стороны пищеварения.

Например, тяжким больным Осава дает диету из одних только каш, а выздоравливающим добавляет к ним отварные овощи. По сравнению с тем, что эти больные ели, чтобы заболеть, такое питание на порядок лучше.

Однако, Брэгг и Шаталова, налегающие на сырые овощи и фрукты (хотя и не отказывающиеся от их слабой варки), достигли гораздо более впечатляющих результатов, — и сами, и со своими подопечными, которых назвать больными уже рука не поднимается.

Это и составляет основу другой, «западной» точки зрения, которая мне сейчас более близка ещё и потому, что более соответствует запросам моего тела. Состоит она вот в чём.

Сначала была калорийная теория: энергия тела берётся только из пищи и если потратил — надо столько же съесть. Сейчас ясно — это полная туфта.

Гурвич делал многодневные походы без пищи, на одной воде, и показал, что тело, в результате этого, приходит в прекрасное состояние.

Что самое главное, потери веса, при самом грубом прикиде, составляли половину от потраченной энергии, пересчитанной на ккал.

На практике, самые физически (и духовно) совершенные люди — танцоры балета, ламы, долгожители и люди, оздоровившие себя — излучают в несколько раз больше тепла, чем съедают калорий.

Скорее всего, их мышцы требуют меньше энергии, а избыточное тепло излучается меньше (выше КПД). Например, рацион балерины — максимум 1000 ккал, а тратит она почти ежедневно до 7000-8000 ккал.

Шаталова пошла ещё дальше. Достигнув объективного здоровья, она со своими людьми пересекала Каракумы, ходила по горам.

В сутки — 50 г гречки и 100 г сухофруктов плюс один (!) литр горячего зеленого чая (что буквально сводило с ума ведущих спортивных «пустынников» Европы — те считали, что невозможно пить в сутки меньше 10 литров, что было, естественно, «строго научно обосновано»).

При этом, нормальное тело не теряло в весе, а у некоторых даже прибавляло.

Эти и другие опыты и измерения Шаталовой показывают, что пища — далеко не самый важный источник энергии живого тела. Можно выяснять, что же является тогда ее источниками?

Тут есть убедительные предположения. Но нам сейчас важнее другой угол зрения: если не энергии, то источником чего является для нас пища (а она очень важна, раз есть развитый пищеварительный тракт!)?

Ещё в начале уже прошлого века Бирхер-Беннер показал, что эффективность пищи пропорциональна содержанию в ней живых веществ.

При этом, пища даёт тем больше энергии (объективной, а не калорийной), чем ближе биовещество к непосредственно солнечному свету.

Самые энергичные — живые растения: они первыми консервируют солнце. Мясо травоядных (первичные консументы) содержит на порядок меньше энергии. Мясо хищников (вторичные консументы) — ещё на порядок.

Сушка, соление и квашение снижает ценность продуктов вполовину, но оставляет их живыми. Термообработка — и чем дольше и горячее, тем сильнее — обескровливает пищу до нуля, а жарка и печево делают её конкретно вредной.

Шаталова развила и дополнила Бирхера-Беннера. В частности, опытно доказала выводы Уголева, обнаружив, что объективно здоровые люди выдыхают азота меньше, чем вдыхают.

Это значит, что нормальное тело усваивает азот воздуха и почти не нуждается в притоке белков извне. Все «незаменимые» аминокислоты в большом количестве производит наша кишечная флора (если она нормальна и мы её не грохнули). Шаталовцам, как уже упоминалось, хватает 12 г белков в сутки.

Что же нужно нам от пищи?! Скорее всего, БАВ— биоактивные вещества (ферменты, гормоны, энергоносители и составляющие этих циклов).

Об этом пишут Карл Рансбергер и Свен Ной («Энзимы — ключ к здоровью и долголетию»), о коих я узнал с подачи Володи Рыжова — Робинзона из станицы Дагестанской (Адыгея).

В пользу этого вывода говорит то, что именно БАВ мы можем получать только с пищей и частично от флоры кишки — если она нормально работает.

Практически все заболевания дефицитов — это дефициты витаминов (цинга, бери-бери и пр.). А витамины в большинстве своем — коферменты, то есть, небелковые составляющие молекул ферментов, как бы «включающие» фермент, делающие его активным.

Кроме того, и это важно: усвоение пищи — сложный ферментативный процесс, требующий больших затрат БАВ. Каждая молекула белка, жира или углевода расщепляется с учетом целого цикла ферментов и других БАВ.

Пожирая продукты, лишенные БАВ, мы фактически грабим организм, отнимая у него БАВ — живую основу обмена, двигатель всей физиологии. Соответственно, физиология и глохнет на глазах.

То же самое справедливо и для минералов и микроэлементов. Более того: показано, что для их усвоения тоже нужны БАВ! Вернее, они усваиваются и приносят пользу только, как составляющие БАВ. А они часто входят в витамины и гормоны, как центры молекул или их активные части.

То есть, тело почти не может усваивать просто металлы или соли — для этого они должны входить в состав БАВ или доступных для усвоения органических молекул. Именно в таком виде наши тела получали их из природы миллионы лет.

Пример: усвоение белого сахара требует огромных затрат кальция (и ещё неизвестно чего!). Кальций, при этом, грабится из костей и зубов. Кариес не лечится снаружи — пастами и жвачками, это ложь. Кариес начинается не снаружи. Он рождается изнутри зуба, как результат недостатка кальция в нужной форме.

Это статистически показал Шелтон, исследуя много лет влияние пищи на зубы.

Он установил, например, что кариес резко растёт (вместе с детской смертностью, кстати) после перевода города на пастеризованное (почти кипячёное) молоко: та же часть населения, которая продолжала пить сырое молоко, этим не страдала.

Кипячение молока — просто убийство БАВ, то есть, блокировка усвояемого кальция. Очевидно, то же происходит и с другими минералами и БАВ.

Между тем, практически все ферменты и БАВ разрушаются уже при нагревании выше 45-60 градусов (температура денатурации белков). Абыдна, да!..

Ещё довод в ту же степь. Шаталова ставит аутолитичность (АУТОЛИЗ — расщепление клеткой самой себя с помощью своих ферментов, находящихся в лизосомах) пищи в основу целебного естественного питания. Правда, она допускает кратковременное кипячение круп и овощей и готовку на пару. При этом, сохраняется большинство витаминов — коферментов.

Простота и малое количество пищи позволяют флоре быстро справиться с ней и выработать достаточно БАВ для тела. К тому же, в рационе всё равно 3/4 занимают сырые овощи и фрукты.

При таком раскладе, БАВ хватает с лихвой. Возможно, чистое сыроедение даёт более жёсткую очистку тела и перестройку физиологии.

Но подход Шаталовой гораздо более практичен, так как более доступен реальному большинству людей. Сопровождаемое движением и закалкой, целебное питание даёт беспрокольные результаты.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)