АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Годы. Второе рококо

Читайте также:
  1. O Рококо
  2. АНАТОЛИЙСКИЕ АРМЯНЕ, 1912-1922 ГОДЫ. ДЖАСТИН МАККАРТИ
  3. Богословское второе. Против тех, которые покушаются богословствовать, не имея благодати Св. Духа.
  4. Виноградов Виктор Владимирович (1895 - 1969). Второе поколение Ленинградской школы.
  5. Второе Базельское соглашение (Базель II) — «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы»
  6. Второе видение старца Антония. Поучения.
  7. Второе возражение
  8. Второе господство скифов в Азии. Войны в Египте и Палестине — XIII в. до н. э
  9. Второе господство скифов в Азии; войны в Египте и Палестине - 13в. до н.э.
  10. Второе действие
  11. Второе действие, приводящее к любви и радостному общению, - оценивание себя по достоинству.
  12. Второе золотое сечение

Мода и стили периодов 19 века, модерн

Dancing Witch

05.07.2011 в 13:37

Пишет Mayra:

Ткани 19 века. Часть 2
Часть 1: www.diary.ru/~dresscode/p163799542.htm

годы. Второе рококо

Материалы
Не выходят из моды лен, шелк, хлопок, шерсть обычного полотняного переплетения, кроме упомянутых в предыдущем разделе материалов, входят в частое употребление парча (грань, дамасс), кружево, шелковый репс, уак, меринос, тафта, тафта-брокад, тарлатан, шерстяной муслин.
Тонкие ткани используются для белья и летних платьев.
В 1852 году в моду в Европе входят ткани «газ кристалл», состоящие из нитей двух цветов сотканные в одно полотно. Для самых нарядных бальных платьев употребляют его с атласными узорчатыми полосами. В России этот вид газа упоминается в 30-х годах. Однако, возможно, речь идет о разных видах газа, так как прежнее название иногда переносилось на новый вид ткани, хотя они и не были тождественны друг другу.
Наряды украшаются кружевом уак: «Камаль из белого шерстяного кружева, называемого уак. Эти последние камали считаются верхом щегольства».
Тарлатан вошел в моду в 1860-е. Несмотря на то, что материал был достаточно тонким, он отличался особой жесткостью, поскольку перед продажей ткань сильно крахмалили. Именно эта жесткость позволяла шить из ткани легкие, но объемные юбки.
С 1863 в моде снова меринос. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных «турецких» и «персидских» шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялись полумеринос, тибет, терно.

Журнал «Мода» в 1856 году: «…так называемая грань — чудо роскоши, блеска и великолепия: фон материи весь серебряный, а по нему золотые букеты, составленные из розанов; к этому прибавлять нечего — читательницы поймут, какой эффект и какой блеск должна производить подобная ткань; они поймут также, какое назначение должна иметь эта массивная, исключительная ткань, если я скажу, что цена ее 25 рублей серебром за аршин, а на парадное платье со шлейфом пойдет ее более 40 аршин. Другая материя, которую я назову „серебряным дамассом", далеко уступает первой в великолепии, но так же изящна и блестяща...».

Платье из шерстяного муслина

Расцветка и отделка
Несмотря на цветовое разнообразие нарядов, установились основные «возрастные» цвета: лиловые, синие, темно-зеленые, темно-красные, черные носили дамы старшего возраста, розовый, голубой и белый был прерогативой молодых барышень. Желтый цвет встречается реже. Лавальер (оттенок коричневого), серая гамма, пурпурная, после 1859 в моду входит оттенок красного – «сольферино». Черный цвет начинает использоваться и для чулок – до это времени чулки были в основном белыми.
Рисунок на платьях - клетка, гирлянды цветов, полоска, россыпи мелких цветов, горох, сочетание полоски и цветочного орнамента. Носят так же и однотонные платья, а так же платья из однотонных тканей, но разных цветов.
С изобретением анилиновых красителей, после 1857 года в моду стали входить яркие расцветки и насыщенные цвета.
С 1855-60 годов в моду вошли панталоны из алой фланели. Приличствующим леди считался светлый корсет, в идеале белый, но шили и серые, черные, красные - на белой подкладке. В 80-90-х корсеты вышитые - розовым, желтым, зеленым по черному,белому или коричневому сатину.


Тарлатан - тонкий хлопок с набивным рисунком или окрашенный. Полотняного переплетения, с матовым блеском.

Меринос — шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец — мериносов.

Тафта — глянцевая, плотная, тонкая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей. Применяется для пошива нарядной и вечерней одежды, театральных костюмов, декора окон. Тафта бывает одноцветная и двухцветная. Одноцветная — уток и основа одного цвета, и двуцветная — уток и основа разных цветов, цвет меняется в зависимости от угла падения света. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

1867-76 годы. Время тюрнюров

Материалы

Кроме вышеназванных тканей, встречаются драдедам, кастор, фай, бейж, альпага, твид, люстрин, рафия (ткань из пальмового волокна, использовалась в том числе и для корсетов), тик. Для парадных платьев редко используется хлопок, в основном шьются наряды из шелка, атласа, тафты, муара, поплина и бархата для зрелых дам.

Расцветки и отделка
При том, что часто используются ткани насыщенных тонов, уходит из моды «цветастость». К концу 70- ткани менее пестрые. Часто небольшие цветы, но редко по однотонному полю или крупные цветы, почти в тон фона. Все так же в моде полоска и клетка. Сочетание разнофактурных тканей, например, тяжелого бархата и гладкого шелка, тонкого газа и тафты. Чаще других используются однотонные ткани контрастных цветов или тонов в одном наряде, а так же две ткани одного цвета – матовая и блестящая. Отделка рюшами, сутажем, бахромой, плиссировкой, защипами, драпировками, бантами, кантами тесьмой. Фестоны по краю воланов встречаются очень редко.


Фай - шелковая ткань репсового переплетения, образованная из сравнительно тонких нитей основы и более толстого утка. Встречается также под названиями пу-де-суа (Poult-de-soie) и Gros-grain, в последнем случае часто с бумажным утком.

Драдедам - шерстяная материя, сходная с сукном, но менее его прочная и дешевле. Полной противоположностью драдедаму являлся кастор — тончайшей выработки сукно самых разных цветов. Его ткали с примесью бобрового или козьего пуха. Кастор делали во многих странах и применяли для производства шляп, перчаток, чулок и одежды, чаще всего мужской. В отличие от обычных сукон, кастор имел ворс на изнаночной стороне ткани. Это позволяло хорошо сохранять тепло, поэтому из кастора охотно шили перчатки

В 70-е годы журналы стали рекламировать новую тонкую ткань — бейж: «Костюм из бейжа (легкая шерстяная ткань, почти как бареж)».

1877-1882 годы. Эпоха осознания тела

Материалы
Кроме уже упомянутых выше тканей, встречаются часто сукно, плюш, риндзу (японская белая вышитая ткань для кимоно), разрезной бархат - особенно популярный для парадных платьев.
Примерно с 1870 года получил распространение жакет из плюшевой ткани, он сохранился в крестьянском быту до сих пор. Ткань используется для декоративных целей, для шитья женских платьев. Восточные шелка используются как для домашних платьев, так и для прогулочных. Мода на японское.

Расцветка и отделка
Однотонные ткани любых цветов, клетка, полоска, ткани в цветы – в основном вышитые или затканные. Фактурные ткани в сочетании с гладкими, матовые в сочетании с глянцевыми, рюши, плиссировки, драпировки, складки, защипы. Много горизонтальной отделки в сочетании с длинными шлейфами. Расцветки восточных кимоно для светских нарядов.


Сукно - это шерстяная ткань полотняного переплетения с последующим валянием и отделкой. Процесс изготовления сукна включает много операций. Сначала готовится пряжа: шерсть тщательно промывается и обезжиривается; затем треплется и прочесывается; прядется. Затем ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут. Лишние ворсинки, так называемый мертвый волос, вычищается щетками, и очищенное сукно прессуется. Только после всех одиннадцати операций сукно готово к продаже.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)