|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вера гавайцев
B XIX веке русские мореплаватели не раз высаживались на Гавайских островах. Их жители традиционно поклонялись идолам, но с интересом присматривались к деятельности христиан: с некоторого времени Гавайи стали привлекательны для американских пасторов и католических миссионеров. Западные проповедники опередили православных. И хотя туземные вожди дружелюбно относились к русским уже в 30-х годах, Россия отказалась от попыток обращения гавайцев в Православие. Однако о некоторых случаях православного миссионерства все же сохранились интересные сообщения. В 1893 году на Гавайях побывал русский священник-миссионер, добравшийся сюда на пароходе, следовавшем из Сан-Франциско в Гонолулу. Позже на страницах журнала «Православный благовестник» он опубликовал безымянные записки о пребывании среди гавайских туземцев. Один из разделов этих записок называется «Православная литургия на Гавайских островах». «Во время освящения Даров, — пишет автор записок, — сноп света прорвался сквозь щели навеса (Литургия совершалась в деревенском дворике под полотняным навесом в виде беседки, где был установлен временный алтарь — обыкновенный стол) и упал на алтарь. Полудикие гавайцы, до сих пор чинно стоявшие вокруг беседки, где совершалось богослужение, вдруг проявили необычайное ликование, стали бить в ладоши и издавать радостные крики. Впоследствии я к этому привык, но в первый раз, должен признаться, мне сделалось жутко: каким образом они узнали, что наступил важнейший момент богослужения?» Опытный миссионер впоследствии так объяснил русскому священнику поведение туземцев: «Они приветствуют евхаристического Христа, сошедшего на алтарь. Наши чувства уже настолько огрубели, что мы не все и не всегда ощущаем присутствие Христа на алтаре. Вот эти первобытные дети природы, не зная сладости христианского учения и благодатной силы Таинств, чувствуют присутствие евхаристического Христа, как мы иногда чувствуем приближение близкого и любимого человека». Проповедь русского священника нашла отклик в сердцах гавайцев. Особенно действовало на них, когда проповедник говорил о постоянном незримом пребывании Господа вблизи людей. «Он здесь невидимо с нами, слышит и благословляет нашу беседу», — так говорил русский миссионер. Именно после этих слов несколько туземцев заявили о своем желании принять христианство… Да, людям, стоящим, с точки зрения прогресса, на низкой ступени развития, дано опытно с несомненностью убедиться в буквальной верности истин христианства.
Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа.
Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя.
Ф. И. Тютчев
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |