|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субстанция
Мы хорошо представляем себе материю в виде набора атомов, или частиц. Но такие понятия, как пространство, среда, или субстанция, в нашем воображении зачастую сводятся к такому же набору. Только в более уменьшенном виде. Это не лишено смысла. В силу привычки мы рассматриваем пустое пространство между частицами либо как просто пустоту, или вакуум, либо в лучшем случае в виде некого поля, которое своими силовыми линиями соединяет атомы, или частицы, вместе. Во всяком случае, качества, наделяющие в этом случае промежуток пустоты, или поле, всегда принадлежат или зависят от атомов, или частиц. Например, знакомое нам со школьной скамьи электрическое поле является следствием наличия такого качества у атома, или частицы, как электрического заряда. Альберт Эйнштейн попытался выйти из замкнутого круга привычки. Он предложил считать качества, которыми наделены частицы, производными пространственных метрик. Так, например, гравитационный потенциал, или электрический заряд, является не качеством, изначально присущим атомам материи, а является следствием, например, геометрической кривизны пространства между ними. Может быть, это и научно, но тем не менее не верно. Это равносильно утверждению, что вода не заключается в каплях, из которых состоит океан, а только в пространстве между ними! Еще в начале своих "Principia" великий интуитивист Исаак Ньютон приложил все старания, чтобы разъяснить своим ученикам, что он употребил слово «притяжение» в отношении взаимодействия тел не в физическом смысле. Ибо для него это было чисто математическим понятием, не дающим представления об истинных и первичных физических причинах. В отделе XI (введение) он высказывает мнение, что «существует тончайший дух, силой и действием которого определяются все движения материи». В своем третьем письме к Бэнтлею Исаак Ньютон пишет: «Невозможно представить, чтобы неодушевленная, грубая материя могла без посредства чего-то другого, что является нематериальным, действовать на другую материю и оказывать влияние на нее без взаимного контакта, как это должно было быть, если бы тяготение было существенным и прирожденным свойством материи… ..мысль, что тяготение должно быть врожденным, присущим и свойственным материи… является для меня такой нелепостью, что я убежден, что ни один человек, имеющий компетентную способность мышления в философских вопросах, не может впасть в подобное заблуждение. Тяготение должно вызываться посредником, постоянно действующим, согласно известным законам; но что касается вопроса, будет ли этот посредник материален или нет, я предоставляю решать его моим читателям …» Но не будем спешить с выводами. Не так уж и неправ был А. Эйнштейн в своих рассуждениях. Правда, понятие кривизны пространства с точки зрения архаической философии выглядит по крайней мере нелепостью. Ибо с ее точки зрения абстрактное Пространство и Абсолют являются синонимами. Поэтому, говоря о Пространстве, нельзя наделять его никакими качествами. Ибо, наделяя, мы разделяем. Если бы от Абсолюта можно было отделить какую-то часть, то оставшееся не было бы абсолютным, поскольку сразу бы встал вопрос о сравнении его с отделенной частью. Сравнение же несовместимо с каким бы то ни было представлением об абсолютности. Но все может встать на свои места, если вспомнить, что мы, словно рыбы в воде, живем в глуби материи. Материя в самых разнообразнейших формах окружает и наполняет нас. Древние мыслители называли материю водами. Ибо пространство для них ассоциировалось с понятием - океан. Точно так же, как океан наполнен водой, пространство наполнено материей. Точно так же, как воды, образно говоря, представляют собой океан, материя являет нам понятие Пространства, через восприятие которого мы можем получить физическое представление о Единой Реальности. Но, говоря о материи, некорректно утверждать, что «материя наполняет Пространство». Ибо Пространство ничего наполнять не может, так как оно есть абсолютная полнота. Но Оно (Пространство) может периодически проявлять (разворачивать) для нас один из своих аспектов (принципов) - материю. Или, по-другому, наше сознание способно воспринимать Единую Реальность не иначе, как только через категорию материи, которая на уровне иллюзорной реальности представляется нашему сознанию единственным синонимом физического пространства. Поэтому, говоря о многоплановости физического пространства, мы подразумеваем многомерность материи в Пространстве. Отсюда вполне естественно следует, что все свойства и категории, приписываемые современной наукой «физическому пространству»: протяженность и т. д., в том числе и кривизна, - будут лишь признаками материи. Пространство же, являясь синонимом Абсолюта, не может иметь никаких свойств, признаков, категорий и определений. Учитывая последнее, эйнштейновскую кривизну пространства целесообразней рассматривать как плотность физического пространства или материальной среды, олицетворяющей для нас понятие пространства. Воспользуемся идеей замечательного русского ученого И. О. Ярковского, установившего еще в 1888 г. связь между энергией и материей в виде формулы: «Материя является для нас как бы концентрированной энергией, напротив, энергия - как бы диссоциированной материей» [[3]]. Для современной физики эта идея не является новой. Вот что пишет по этому поводу один из основоположников квантовой механики В. Гейзенберг: «…различные элементарные частицы можно рассматривать как разные формы существования фундаментальной субстанции — материи или энергии» [[4]]. Для современного физика двигательная сила, или энергия, есть материя. Человек воспринимает материю через органы чувств. Его восприятие материи является ответом его чувств, ощущений на вибрацию, колебание энергии. Правы восточные мудрецы, утверждающие, что «энергия есть единственная существующая Реальность». Возвращаясь к субстанции, будет логичным предположить, что понятие «субстанция» и понятие «энергия» в основе своей равнозначные понятия. Отличие будет состоять лишь в том, что энергию следует относить к разряду непрерывной, недифференцированной сущности. На Востоке данную сущность называют Фохатом. Тогда как субстанция - это гранулированная, дифференцированная энергия, та или иная степень грануляции Фохата. Для нашего физического мира таких основных грануляций насчитывается семь – по числу стихий. Другими словами, у каждой стихии есть своя стихиеобразующая субстанция. Все эти субстанции имеют одно общее: все они, находясь в нормальном, неполяризованном состоянии, физически и химически нейтральны. Для стихии земли – это двуокись кремния; для воды – двуокись водорода; для воздуха – молекулярный азот. Продолжая этот ряд стихией огня, можно утверждать, что в данной стихии также должна быть стихиеобразующая субстанция с аналогичными физико-химическими свойствами. Учитывая, что основным элементом стихии огня является плазма, можно утверждать, что такая материальная форма должна существовать также в виде плазмы в нормальном температурном диапазоне и быть химически нейтральной. Такими качествами должен обладать упомянутый в [[5]] химический элемент люцидий, более известный как х -элемент Дмитрия Ивановича Менделеева, венчающий группу нейтральных газов [[6]]. Материя Люцида – называют восточные мыслители данную форму материи, что в переводе на научный язык обозначает – материя, образующая свет. Свет, который мы с вами ощущаем. Или другими словами, данная материя является носителем электромагнитной силы физического пространства. Таким образом можно сделать общий вывод, что субстанциональная материя отличается от материи вещественной тем, что первая является потенциальным носителем силы, проявляющейся в результате поляризации субстанции. Не так уж далек от истины был А. Эйнштейн, наделявший физическое пространство метриками, определяющими свойства вещественной материи. Только влияние это будет обоюдное. Атомы, являющиеся кристаллами основной субстанции и имеющие вследствие этого в основе своей сходные силы, не могут не влиять на свойства пространства, находящегося в промежутке между ними. Взаимодействие созвучных сил неизбежно вызовет изменение величины поляризации окружающей атом материи пространственной субстанции. И как следствие - выявление электромагнитной силы физического пространства. Поэтому эйнштейновскую кривизну целесообразней рассматривать в качестве объемной плотности энергии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |