|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твердыня колдовстваПобеждая колдовство
Часть 1
Твердыня колдовства
В последние годы во всем мире резко возросло количество случаев применения колдовства на практике. Одна из наиболее явных целей колдовских сил – ослабить, подчинить силам зла и уничтожить Библейское христианство. Многие христиане в той или иной форме испытывают на себе нападки со стороны людей, занимающихся колдовством. Поэтому всем верующим необходимо уметь распознавать эти нападки и знать, как их преодолеть. Библия напоминает нам, что мы не должны оставаться в неведении относительно замыслов врага (см. 2 Коринфянам 2:11). Петр предупреждает нас: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верю…" (1 Петра 5:8-9). Если мы понимаем планы сатаны, то это дает нам значительные преимущества в сражении с ним. На протяжении всей своей истории Церковь находилась в состоянии этой духовной войны, и сейчас, когда мы приближаемся к концу времен, эта духовная война усиливается. Те, кто отказываются признать реальность этой духовной войны, быстро терпят поражение. Сатана изгнан с небес и со страшным гневом ходит по земле. Но все равно нам не нужно бояться: ибо Тот, Кто в нас, намного сильнее того, кто в этом мире. Даже тот, кто самый последний в Царстве Божьем, имеет больше власти, чем антихрист. Но, подобно тому, как даже самая сильная армия становится очень уязвимой, если она не заметит нападения врага, мы тоже будем очень уязвимы, если не примем во внимание планы сатаны. Он может победить нас только из-за нашего неведения или самодовольства. Если мы будем твердо стоять во Христе, если мы будем во всеоружии Божьем, и если мы будем проявлять бдительность, то мы сумеем не только устоять перед вратами ада, но и одержать победу.
Что такое колдовство?
Колдовство – это псевдо-духовная власть; это стремление использовать не Святой Дух, а иной дух для того, чтобы добиться господства над другими людьми, манипулировать или управлять ими. Апостол Павел называл колдовство "волшебством", упоминая его среди других дел плоти в послании Галатам 5:20. Колдовство происходит из плотской натуры, хотя обычно оно очень быстро устанавливает связь с бесовскими силами. Когда мы пытаемся использовать эмоциональное давление для того, чтобы манипулировать другими людьми, то это уже есть основа колдовства. Когда мы используем силу обмана или душевную силу для каких-то дел, пусть даже и для дел Божьих, – это колдовство. Когда бизнесмены оказывают какое-то давление на других бизнесменов, склоняя их к заключению какой-то сделки, это тоже может быть колдовством. Многие из "методов манипулирования" применяемые в рекламе для увеличения продаж товаров основаны на колдовстве. Основная защита от колдовства, дающая возможность противостоять его духовному влиянию, – это подчинение истинной духовной власти Бога. Для того, чтобы быть свободными от влияния и давления колдовства, нам нужно строить свою жизнь на фундаменте истины, доверия Господу и исполнения Его воли. В Писании сказано, что Иисус восседает на престоле царя Давида. Это, конечно, метафора, ибо престол Иисуса – это совсем не тот престол, который был у царя Давида, но именно Давид установил ту истинную духовную власть, которая будет в дальнейшем реализована в Царстве Божьем. Давид сделал для духовной власти то, что Авраам сделал для веры. Как удалось Давиду установить этот истинный престол? Прежде всего, он отказался управлять своими подданными и оказывать на них давление по своей собственной инициативе, а полностью положился на Бога, с тем, чтобы Бог через него мог осуществлять то, для чего Он его помазал на царствование. Давид ничего не делал для того, чтобы добиться признания или оказывать на людей какое-то влияние; и мы тоже не должны этого делать, если хотим быть под истинной духовной властью, а не под человеческой политической властью. Любая власть и любое влияние, достигнутые с помощью наших собственных манипуляций, будут для нас камнем преткновения на пути к истинному подчинению власти Бога. Если мы хотим пребывать под истинной духовной властью, подобно Давиду, то нам нужно полностью уповать на Господа, а Он в Свое время наделит нас теми или иными полномочиями. "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6). Эйнштейн как-то сделал одно очень важное замечание, пожалуй, даже более важное, чем его теория относительности. Он заявил: "Ответственность, которую человек берет на себя преждевременно, порождает поверхностность". Пожалуй, нет ничего более разрушительного для нашего признания и для нашего истинного служения, чем стремление преждевременно получить власть и влияние на людей. Когда Господь выдвигает человека на ту или иную должность, Он также дает этому человеку благодать и мудрость, которые помогают ему справиться с теми обязанностями, которые он на себя берет. Нет большей гарантии, чем уверенность в том, что Бог знает нас, и что именно Он учредил наше служение. И едва ли найдется более быстрый способ потерять всякую уверенность и всякие гарантии, чем наше собственное стремление возвыситься или манипулировать другими людьми. Именно в этом корень разрозненность и большинства раздоров в теле Христовом. Истинная духовная власть - это крепость, в которую не проникнет никакой враг. Павел писал: "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Римлянам 16:20). Когда мы знаем, что именно Бог дал нам те или иные полномочия, в нашей душе утверждается такой мир, который полностью сокрушает врага. А в душе тех, кто сам добился того или иного положения в обществе или в церкви, нет мира; чем больше становится незаконно полученных полномочий, тем больше борьбы и манипуляций требуется для того, чтобы эти полномочия удержать. Все, чего мы достигаем с помощью манипуляций, обмана или душевной власти, какими бы благородными и духовными целями мы при этом ни руководствовались, делается под духовной властью колдовства – и в конце концов обречено на провал. Поэтому первый принцип, которым нужно руководствоваться в избавлении от влияния колдовства, – это покаяние во всем, что мы делали, используя колдовство, и полное удаление колдовства из нашей жизни и из нашего служения. Сатана не может изгнать сатану. Колдовство, даже в таких самых злых и дьявольских проявлениях как черная магия, всегда сможет войти в нашу жизнь, если мы используем какие-то манипуляции и контроль над другими людьми в достижении высокого положения. Мы можем использовать колдовские методы, руководствуясь такими, казалось бы, благими побуждениями, как построение церкви, но Бога нельзя обмануть, и врага обмануть тоже нельзя. То, что строит Бог, нельзя воздвигнуть ни силой, ни властью; это создается только Святым Духом. И что бы мы ни построили другими способами, оно, в конце концов, окажется в противоречии с тем, что делает Святой Дух. Плоть борется с Духом, как бы мы эту плоть ни приукрашивали.
Использование дара различения
Различение духов – это один из основных даров Святого Духа, который позволяет нам различать духовный источник тех или иных факторов, оказывающих влияние на Церковь. Однако значительная часть того, что считается "различением", в наше время представляет собой лишь подозрение, основанное на страхе, на земных страстях и на чувстве самосохранения, а не на водительстве Святого Духа. Это происходит потому, что в сегодняшней Церкви люди нередко достигают руководящего положения обманным путем, и эти люди боятся всего, что они не могут контролировать и стараются с этим бороться. Истинно духовное различение основано на любви, которая
"… долготерпит, милосердствует,… не завидует, …не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Коринфянам 13:4-7). Многие считают, что готовность "всему верить, всего надеяться и все переносить" приведет скорее к наивности, чем к различению, но на самом деле все наоборот. Если мы не смотрим на мир глазами Божьей любви, то мы не можем ничего, как следует увидеть, и не сможем правильно понять то, что мы видим. Истинное различение может действовать только через Божью любовь, а Божью любовь не следует путать с неоправданным милосердием, которое одобряет то, чего не одобряет Бог. Божья любовь полностью чиста, она легко отличает чистое от нечистого, и она делает это тогда, когда это нужно. Неуверенность, самосохранение, стремление быть выше других, незалеченные раны, непрощение, озлобление и другие подобные чувства только мешают истинно духовному различению.
Духовная зрелость
Почти каждому человеку, находящемуся в том или ином служении, приходится сталкиваться с неприятием и непониманием. Если мы хотим, чтобы в нашем служении был Дух Божий, чтобы в нашем служении была истинная духовная власть, мы должны научиться преодолевать неприятие, прощая своих противников и молясь за них, как это делал Господь. Если мы стремимся к тем целям, которые поставил перед нами Бог, то мы должны достичь того уровня зрелости, на котором "любовь Христова объемлет нас" (2 Коринфянам 5:14). Любовь не принимает во внимание перенесенные обиды и не стремится к возмездию за неприятие и к самоутверждению. Как сказал Господь Иисус: "Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (Иоанна 7:18). Пожалуй, ничто не может так разрушать нашу способность пребывать в истинно духовной власти, как следование своим корыстным целям, самоутверждение и самосохранение. Если мы хотим действительно служить Богу, то мы должны обязательно научиться действовать в условиях неприятия. Неприятие дает нам возможность проявлять к людям милосердие и обуздывать свои амбиции, свою гордость и другие эгоистические мотивы, которые быстро становятся явными. Если мы будем относиться к неприятию как к Господнему наказанию, то наша милость и наша любовь будут возрастать. Если мы будем восставать против этого наказания, то мы можем прийти к колдовству.
Страх перед людьми ведет к колдовству
Царь Саул – это типичный пример того, как человек, истинно преданный Богу, может попасть под духовную власть врага. Когда Саул получил приказание подождать Самуила, прежде чем начинать жертвоприношение, Саул поддался давлению людей и совершил жертвоприношение раньше времени. Вот как он объяснял это: "… я видел, что народ разбегается от меня,… Филистимляне же собрались…" (1 Царств 13:11). Точно так же случается с большинством людей, которые выходят из-под истинной духовной власти в страхе перед людьми или обстоятельствами, а не перед Богом. Когда мы начинаем бояться, что от нас отойдут люди, больше, чем бояться Бога, мы начинаем отходить от истинной веры. Поскольку колдовство происходит от страха перед людьми, а "боязнь пред людьми ставит сеть" (Притчи 29:25), люди, начинающие прибегать к колдовству, оказываются в ловушке; эта ловушка - страх. Чем грандиознее наш проект служения, основанного на обмане, манипуляциях или духе контроля, тем больше мы боимся тех людей и тех обстоятельств, которые не поддаются нашим манипуляциям и нашему контролю. Люди, попадающие в эту страшную ловушку, больше всего боятся тех, кто имеет истинное помазание и подчиняется истинной власти. Потому что те, кто подчиняется истинной власти, менее всего подвержены манипуляциям и духу контроля. Именно поэтому Саул разозлился на Давида и решил уничтожить его, хотя Давид в то время был фигурой совсем незначительной. По мере того, как духи манипуляций и контроля расширяют свои владения, усиливается безумие людей, попавших в эту ловушку, и они без всякой видимой причины стремятся уничтожить всякого, кто так или иначе угрожает их власти. Те, кто получает власть, признание и безопасность от людей, подобно Саулу, приходят к дому колдуньи; именно поэтому Самуил предупреждал Саула, что "непокорность есть такой же грех, что волшебство" (1 Царств 15:23). Когда человек, подчиняющийся духовной власти Бога, восстает против Святого Духа, он попадает под духовную власть колдовства. Это может начаться с того, что человек будет надеяться на обман или чью-то душевную силу, но, если человек в этом не покается, то он может дойти до самых страшных форм самонадеянности и бунта, как мы видим это в случае с царем Саулом. Саул убивал истинных служителей Божьих, преследовал тех, кто действительно отдавал свои сердца Господу, и провел последнюю в своей жизни ночь в доме колдуньи, что было вполне естественным результатом выбранного Саулом курса. Духовная власть – опасное дело. Если мы мудры, подобно Давиду, мы не будем искать руководящей должности, и, даже если ее нам предложат, откажемся от нее, пока мы не будем уверены в том, что нам дает ее Господь. Сатана соблазняет каждого человека, призванного Богом, точно так же, как он соблазнял Иисуса: он говорит нам, что, если мы склонимся перед ним и перед его путями, то он даст нам власть над целыми царствами. Бог тоже призывает нас к тому, чтобы мы правили царствами, но Его путь ведет ко Кресту, и мы можем стать правителями по Божьей воле, только если мы сначала станем слугами. Сатанинский соблазн предлагает нам быстрый путь к тому, к чему Бог и так призвал нас.
Самонадеянность убивает
В рассказе о жизни Давида очень часто встречается фраза: "Он вопросил Господа". В тех немногих случаях, когда Давид принимал важные решения, не вопросив Господа, последствия были самые ужасные. Чем большей властью наделен человек, тем более это опасно, и тем больше людей страдает в результате его, казалось бы, незначительных решений. Духовная власть - это не честь, которой следует искать; это бремя, которое нужно нести. Многие люди, стремящиеся к власти и к влиянию на других, не знают, чего они хотят. Мы можем быть обречены на духовную незрелость, если власть будет дана нам преждевременно. Хотя Давид и жил за тысячу лет до века Божией благодати, он знал благодать и жил ею. И все равно он делал ошибки, которые стоили жизни тысячам людей. Может быть, именно потому, что Соломон заметил это в своем отце, он просил Бога только об одном – дать ему мудрости для того, чтобы управлять Божьим народом. Каждый, кто занимает какую-либо руководящую должность в церкви, должен заботиться именно об этом. Даже не наделенных духовной властью может убить самонадеянность. Если же наделенные властью самонадеянны, это наверняка приведет к падению и их, и многих других людей. Дар слова знания может являться демонстрацией власти, но те, кто хочет пребывать в духовной власти, должны искать дара слова мудрости еще больше, чем слова знания. Нам нужны власть и слово знания для того, чтобы делать дела Господни, но нам обязательно нужна и мудрость для того, чтобы делать их должным образом.
Смирение охраняет
Те, кто достигает определенного положения, не имея смирения, почти наверняка обречены на падение. Поэтому, если у нас есть мудрость, мы должны искать сначала смирения, а потом уже какой-то должности. Истинная власть действует по Божией благодати, и чем больше у нас власти, тем больше мы нуждаемся в благодати. Мы обладаем духовной властью настолько, насколько в нас живет Царь. Истинная духовная власть – это не должность; это благодать. Ложная духовная власть основана на должности, а не на благодати. Глава духовной власти – Иисус – использовал Свое положение для того, чтобы отдать Свою жизнь. Он заповедовал тем, кто придет после Него, взять свой крест и сделать то же самое. Есть очень простое отличие между лжепророками и истинными пророками. Лжепророки используют свои дары и людей для достижения своих собственных целей. Истинные пророки используют свои дары и отдают свою жизнь на благо других людей. И здесь мы снова видим, что стремление к собственной выгоде, к собственному продвижению и к самосохранению – это то, что больше всего разрушает истинное служение. Даже если мы имеем помазание от Бога, как царь Саул, мы можем впасть в колдовство, если окажемся во власти этих побуждений.
Защита от "харизматического колдовства"
Лидеры церкви не только должны сами избегать колдовства, но они также должны знать, что они могут стать мишенью для тех, кто занимается колдовством. Это враги, нападения которых нужно опасаться как извне, так и изнутри. Особенно коварно колдовство, когда оно исходит изнутри при поддержке извне. Такая форма колдовства редко бывает тем, что мы называем "черной магией"; обычно она имеет вид "белой магии". В такое колдовство оказываются втянутыми люди, движимые как будто бы благими намерениями, но не способные сказать об этих намерениях открыто. Вместо этого такие люди предпочитают использовать скрытые манипуляции и с их помощью получать влияние на других людей. Одной из самых распространенных форм "белой магии", нередко встречающейся в церкви, является то, что, мы называем "харизматическим колдовством". Это маска псевдодуховности, используемая для того, чтобы оказывать влияние на других людей или управлять ими. Это источник лжепророчеств, снов и видений, которые, в конечном счете, рассчитаны на то, чтобы разрушить или сделать бесполезной работу на ниве Божией, или же на то, чтобы поставить руководство церкви в такое положение, в котором оно вынуждено будет презрительно относиться к любому пророчеству. Человек, использующий эту форму колдовства, практически всегда думает, что он действует по воле Господней, а руководство церкви восстает против Господа.
Иезавель
В Писании один наиболее характерных образов человека, предававшегося колдовству, – это Иезавель. Она использовала свою силу для того, чтобы управлять своим мужем, который правил народом Израиля. Она также смогла наслать на Илию такое отчаяние, что он уже подумал, что лучше умереть, чем жить, несмотря на свою духовную победу над лжепророками. В этом зле очень большая сила; и те, кто игнорируют эту силу или думают, что их она затронуть не может, очень часто оказываются сломленными ею, обычно даже не осознавая, что с ними происходит. Подчинить Ахава было очень легко, но Илия, конечно же, не поддавался. Он в одиночку состязался с восемьюстами лжепророками и победил их. Это было одно из величайших во всей истории проявлений Божией силы, способной победить зло. И все же после этого одна женщина смогла силой колдовства привести великого пророка Илию в отчаяние. Как это могло произойти? По сравнению с Божией силой, все силы зла ничтожны! Даже младенец во Христе имеет в себе больше силы, чем все антихристы, вместе взятые. Почему же зло побеждает нас? Потому что сатана не сражается с Божиими людьми в открытую, тягаясь с ними силами, а вводит их в заблуждение. Кто была эта женщина, противостоявшая Илии, по сравнению с восьмьюстами лжепророками? Конечно же, он мог победить ее еще с большей легкостью, чем победил их. С точки зрения разума никак не объяснить то, что Илия впал в такое отчаяние из-за угрозы Иезавели. Но в этом-то все и дело: это была атака не на разум, это была духовная атака. Обычно силы колдовства не связаны с разумом. Иезавель поразила Илию сразу же после его величайшей победы, и Илия потерпел поражение. Мы всегда бываем особенно уязвимы после побед, потому что после побед мы часто теряем бдительность. Мы также особенно уязвимы после побед, потому что в это время мы особенно открыты для гордыни. Итак, первое средство защиты от нападок врага, осуществляемых при помощи колдовства или при помощи каких-то других методов, – это смирение и уверенность в том, что то положение, которое мы занимаем, дано нам лишь по Божией благодати. Гордыня пробивает броню, защищающую нас от врага, и враг сможет поразить нас.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |