|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твердыня незаконной власти
Одно из самых замечательных высказываний в Новом Завете – это слова Петра о том, что мы должны быть ожидающими и желающими пришествия дня Божия (2 Петра 3:12). Очевидно, если бы мы не могли ничего сделать для приближения дня Божия, Петр не сказал бы этого. И также как можно приблизить этот день, можно и отсрочить его. А враг, поскольку он знает, что его дни сочтены, будет делать все, чтобы отвратить нас от того, что может приблизить день Господень. И наоборот, заставить нас делать то, что отсрочит этот день. Настанет время жатвы. Во многих частях света оно уже наступило, и перед концом Дух будет излит на всякую плоть. Однако, если мы хотим, чтобы надвигающееся пробуждение дало как можно большие результаты, мы должны иметь в виду, что существуют мощные камни преткновения на пути к духовному продвижению вперед. Эти камни преткновения не достаточно велики для того, чтобы совсем остановить пробуждение, но они могут ограничить его объем, его глубину, его продолжительность и его плоды. Время жатвы принесет созревание всего того, что посеяно, – и хорошего, и плохого. Время жатвы, знаменующее конец сего века, уже началось, но, поскольку многие считают, что время жатвы – это просто великое пробуждение, они не видят или не понимают этого. Писание учит, что жатва начнется со сбора плевел (Матфея 13:38-40, 49), а сбор плевел уже начался. Во многих отношениях нам кажется, что мы не пожинаем ничего, кроме плевел. Это может казаться нам очень болезненным, но за эту боль нам воздастся, когда жатва начнется в полном объеме, и мы сможем избежать тех ошибок, которые делали раньше. Один из аспектов жатвы плевел - это то влияние, которое оказали на Церковь во всем мире скандалы, развернувшиеся вокруг "телевизионных евангелистов" в последние годы. Речь не идет о том, что эти конкретные люди были "плевелами", а о том, что благодаря этим событиям стали высвечивать и искореняться те неправильные методы и те богословские заблуждения, которые недопустимы в истинной евангелизации. К сожалению, открыла глаза людей на эти "плевела" не Церковь, а мирская пресса. Как заметил один из моих друзей во время дискуссии, проводившейся по этому поводу, "Господь использует мирскую прессу для того, чтобы дисциплинировать Церковь, потому что Церковь отказалась сама осудить свои действия". В этом замечании скрыта очень важная истина. Конечно, это не первый случай, когда Господь использует людей со стороны для того, чтобы дисциплинировать Свой народ. Когда Израиль отходил от пути истинного, Господь допускал, чтобы соседи-язычники завоевывали и угнетали Израиль. Это угнетение вызывало покаяние, которое способствовало тому, что Господь восстанавливал независимость Израиля. То что Господь позволяет мирским средствам массовой информации дисциплинировать Церковь, свидетельствует о том, как низко мы пали. Очевидно и то, что большая часть людей, составляющих Церковь, под влиянием этих событий искренне покаялась. Знаком того, что это действительно было настоящее покаяние, приемлемое для Бога, будет восстановление нашей независимости; а оно наступит тогда, когда Церковь сама сможет осудить свои действия. Хотя Господь и использовал язычников для того, чтобы наказывать Израиль за его отступничество, зато потом Господь часто уничтожал эти языческие племена за их тщеславие и шовинизм. Это может шокировать наши человеческие чувства, но эти язычники все же оставались язычниками. Они по-прежнему поклонялись идолам, и, оккупировав Израиль, они неуклонно пытались насаждать там поклонение идолам. То же самое происходит во взаимоотношениях между мирскими средствами массовой информации и Церковью. Многие христианские средства массовой информации идут тем же путем, что и мирские средства массовой информации. Господь не предусматривал этого для того, чтобы дисциплинировать Церковь; и, если мы от этого явления не избавимся, то оно приведет к еще худшим последствиям.
Нужно не такое покаяние
В журналистике наметилась тенденция, превратившая журналистику в одну из основных платформ "клеветника братий наших", и, в главное препятствие на пути к духовному совершенствованию. Это относится не только к мирской журналистике, но и к значительной части христианских средств массовой информации, которые, как показывает практика, оказались еще менее честными и правдивыми в освещении событий, чем мирские. Сейчас стратегия многих христианских средств массовой информации основывается скорее на гуманистической философии журналистики, чем на библейских принципах. Сегодня христианские средства массовой информации – это один из основных источников того смертоносного яда, который проникает в Церковь на Западе и губит ее. Этот яд – дух неправедного суда. Верно, что Господу пришлось использовать средства массовой информации, потому что мы сами не смогли осудить свои действия; но мы должны не подстраиваться под этих язычников, а вернуться к Божьему праведному суду, как показывает нам Слово Божие. Есть положительный скептицизм, который стремится к вере. Именно такой положительный скептицизм проявили жители Верии. Когда они стали изучать Писание, чтобы убедиться в том, что проповедь Павла и Силы верна. Есть и другой скептицизм; он стремится к сомнению. Сторонники такого скептицизма всегда стараются видеть в других людях худшее, потому что это дает возможность им самим казаться более значительными, или, по крайней мере, считать себя такими. Такое сомнение весьма трагично и губительно. Когда земные летописи будут зачитываться в судный День, то, возможно, мы узнаем, что это злое сомнение причинило человечеству больше вреда, чем рак или СПИД. Великие души поднимаются на еще большие высоты, когда они поднимают других выше себя. Критика производит впечатление мудрости, но это мудрость из тьмы, это плод от дерева познания добра и зла. Похоже, что, начиная с 60-х годов, средства массовой информации на Западе, в том числе и христианские средства массовой информации, почти полностью поглощены этим темным скептицизмом. Сейчас кажется просто невероятным, что христианский журналист может писать статью о церкви, никого и ничего в этой стать не критикуя. Часто критика основывается на каких-то слухах или даже на самых низких сплетнях, при этом журналист даже не удосуживается выслушать представителей той церкви, на которую он обрушивается с критикой. Те, кто доверяет слухам, столь же виновны в распространении слухов, как и те, от кого эти слухи исходят. И все это обычно делается во имя права людей на объективные знания, или во имя того, чтобы защитить людей от возможных ошибок. Но разве мы можем защитить людей от ошибок, сами совершая наисерьезнейшую из ошибок и становясь для кого-то камнем преткновения? В Писании с поразительной откровенностью говорится и о добрых делах, и об ошибках величайших духовных героев; но эти исторические факты записаны для того, чтобы наставлять людей на путях Божиих, а не для того, чтобы просто выносить сор из избы. Чем могут такие журналисты оправдать свой отход от следующих библейских заповедей: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Ефесянам 4:29) и "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним" (Матфея 18:15). То, как нам рекомендуется поступать с теми, кто согрешил, в 18-й главе Евангелия от Матфея, необходимо для того, чтобы наши слова не стали преткновением для других людей. Если мы не будем следовать этой заповеди, особенно в журналистике, то мы станем таким камнем преткновения для Божиих детей, как никто другой. Пожалуй, такая журналистика и так называемая "охота за еретиками" причинили Церкви куда больше вреда, чем те еретики, которых журналистика старалась обличить.
По какому праву?
Однажды Александр Солженицын сказал: "В странах Запада пресса стала обладать величайшей властью, которая превосходит и законодательную власть, и исполнительную, и судебную. Но хотелось бы спросить: по какому закону, и перед кем она отвечает?". Вопрос Солженицына актуален для всего западного общества, но больше всего он актуален для Церкви. Пресса обладает огромной властью, но по какому праву она эту власть имеет, и кто ее этой властью наделил? Господь назначает старейшин в Церкви для того, чтобы они защищали церковь и удерживали ее на правильном пути. Господь также установил высокие требования, которым должны соответствовать старейшины, которые уполномочены оказывать столь большое влияние на Церковь. А кому подотчетны христианские журналисты, и какие требования к ним предъявляются? Это очень важный вопрос. Точно так же, как мирские средства массовой информации могут сейчас манипулировать общественным мнением и иногда диктовать определенные политические решения в большей степени, чем избранные для этой цели парламенты и правительства, христианские журналисты могут делать то же самое в Церкви. Кто дал им такие полномочия? Происходит ли это из-за их собственных способностей правильно действовать в той или иной ситуации, или это помазание и призвание от Бога? Имеем ли мы право оказывать столь сильное влияние на Церковь только потому, что мы умеем хорошо рекламировать наши журналы, информационные листки или программы? Иаков предупреждал: "Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иакова 3:1). Оказывать какое-то влияние на дом Господень – это очень серьезное дело! Давайте будем очень осторожными, добиваясь этого влияния и используя его. Павел пояснял, что он не должен был выходить за пределы тех полномочий, которыми он был наделен (см. 2 Коринфянам 10:14-18). У каждого из нас есть определенные полномочия, которые нам даны, а если мы превысим эти полномочия, то мы лишимся той благодати, которая будет дана нам, если мы останемся на Божием пути.
Где же старейшины?
Многие из того, что происходит сегодня в христианской журналистике и в "охоте за еретиками", находится в сфере деятельности старейшин Церкви. Уже само значение слова "старейшина" предполагает определенный "стаж" верного служения Церкви до того, как человек наделяется этими полномочиями. Старейшина – это самая высокая и самая уважаемая должность в библейской Церкви. Сегодняшние журналисты, которые могут быть не подотчетными никому, кроме редактора, и не соответствовать никаким библейским требованиям, предъявляемым к лидерам в Церкви, могут при этом через средства массовой информации оказывать на Церковь большее влияние, чем истинные помазанные старейшины. Написание статей может быть одним из аспектов библейского служения, и есть журналисты, имеющие явное духовное служение учителя, пастора и др. Некоторые из них соответствуют тем библейским требованиям, которые предусмотрены для лидеров Церкви, и такие журналисты признаны как старейшины. Для них журналистика является выражением тех полномочий, которыми они уже наделены. Но даже такие журналисты могут стать камнем преткновения, если они не будут стремиться совершенствовать Церковь только библейскими методами. Большинство же журналистов, ставших источником доминирующего в средствах массовой информации духа критики или духа неправедного суда, – это те, кто не имеет истинного помазания, но оказывает влияние на других людей в силу положения, которого удалось достичь другими средствами. Некоторые добились этого положения благодаря своему образованию, которое они получили в тех учебных заведениях, где господствовала гуманистическая философия журналистики. Эта философия внешне кажется похожей на мудрость и на стремление к поиску истины, но фактически она оказывается в противоречии с Самой Истиной. Другие журналисты действительно получили это положение от Бога, но потом отдались мирскому духу. Иоанн сказал, что "весь мир лежит во зле" (1 Иоанна 5:19). Мирские пути – это не Божии пути, и вот к чему призывал нас Павел в Послании к Ефесянам: "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего; и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефесянам 4:22-24).
Если мы хотим быть созданными "в праведности и святости истины", то мы должны "облечь в нового человека" и жить, не руководствуясь мирской философией.
Благие намерения
Многие христианские журналисты начали свою работу на этом поприще, руководствуясь благим намерением: создать источник информации, альтернативный мирской прессе. Это благородное стремление, и это действительно нужное дело. Церковь призвана быть столпом, поддерживающим истину. Однако оказалось, что степень достоверности информации в христианской журналистике не выше, чем в мирской; есть только определенный "уклон в сторону духовности". Расследования, проведенные христианскими журналистами на местах событий, свидетелем которых был я сам, и их репортажи о людях, которых я знаю лично, были шокирующе лживыми и нисколько не соответствовали действительности. В некоторых статьях настолько явно использовались сплетни, служи и даже вымысел автора, что такие статьи вполне можно было поставить в один ряд с произведениями "желтой прессы". Истина – это самое ценное, что у нас есть, и мы не должны больше позволять себе искажать ее; иначе мы будем осуждены за обман. Если мы не будем открыто писать о недостатках тех людей, которые являются героями наших репортажей, то те, кто оказался под влиянием гуманистической философии журналистики, скажут, что мы смотрим на вещи поверхностно, что мы ничего не замечаем, или что нас обманули. Пусть так, потому что лучше подвергаться насмешкам людей, чем допустить, чтобы Бог считал нас камнями преткновения для других верующих. Подлинную истину можно найти только в Иисусе, при водительстве Святого Духа. Мирские методы поиска истины очень далеки от этого. В мирских учебных заведениях мы можем научиться стилистике или получить какие-то технические знания, необходимые для работы в прессе. Но та философия, которой учат студентов, несет разрушение в христианские средства массовой информации.
Суд над журналистикой
В последние годы христианские телевизионные служения оказались под огнем критики. Телевидение дало нескольким людям куда большее влияние в Церкви, чем то, которое дал им Бог. Всякий раз, когда мы превышаем полномочия от Бога, мы лишаемся благодати, и это неизбежно приводит к падению. Господь хочет привлечь столь же пристальное внимание и к другим христианским средствам массовой информации. С мирскими Он тоже разберется, но "время начаться суду с дома Божия" (1 Петра 4:17). Христианская журналистика скоро будет осуждена так же, как и телевизионные служения. Было время, когда доверие к телевизионным евангелистам было, пожалуй, меньше, чем к какой-либо другой группе людей; даже меньше, чем к политикам и к адвокатам. Есть политики и адвокаты, живущие в соответствии с самыми высокими стандартами честности, но и на них распространяется то осуждение, которому подвергаются в глазах общественного мнения все люди их профессии. Дело в том, что предстоит изменить все, что лежит в основе этих профессий. Точно так же есть много журналистов, которые искренне стараются честно трудиться и соответствуют самым высоким стандартам честности и правдивости, но их работы зиждется на том фундаменте, который просто не выдерживает истины. Вот почему сотрясаются все основы, и только те из них, которые непоколебимы, смогут устоять. Скоро настанет такое время, когда христианские журналы, информационные листки и газеты окажутся под сильным давлением и пристальным вниманием общественности. Те, кто сейчас обличает, сами будут обличены и осуждены так же, как и они в свое время осуждали других. Даже те, кто пытался быть честным и искренним, но действовал, исходя из гуманистических взглядов, почувствуют, как рушится тот фундамент, на котором они стоят. Можно ли избежать этого суда? Писание ясно говорит нам, что суда можно избежать, пройдя через искреннее покаяние. Мы можем сами себя осудить, чтобы не быть осужденными. Покаяться – это не просто попросить прощения за содеянное зло. Покаяться – это значит вернуться туда, где мы сделали первый неверный шаг, и снова встать на путь истинный. Покаяние также часто включает возмещение того вреда, который мы причинили другим людям. Мы должны помнить, что жатва - это сбор того, что было посеяно, и что "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матфея 7:2). Если мы посеяли неправедный суд, то скоро мы сами будем судимы. Если мы хотим пожинать благодать, то мы должны использовать каждую возможность для того, чтобы посеять благодать. Если мы хотим пожинать милосердие, то мы должны использовать каждую возможность для того, чтобы посеять милосердие. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7).
Благодать истинной власти
Как свидетельствуют многочисленные примеры из Нового Завета, есть время, когда следует обратить внимание на заблуждения определенных движений и сект. Сам Господь предупреждал Своих учеников: "Берегитесь закваски фарисейской" (Матфея 16:6). Почти все послание к Галатам и значительная часть других апостольских посланий посвящены исправлению ошибок в доктрине или в действиях верующих. Но само отличие от христианской журналистики здесь в том, что авторы посланий имели соответствующие полномочия для того, чтобы назидать других. Большинство причин неправедного суда или даже замечаний, высказанных не в том духе или не в той форме, заключается в том, что существует некий вакуум, потому что те, кто действительно имеет полномочия, уклоняются от их использования. Это не оправдывает незаконное использование чужих полномочий или утверждение о том, что для назидания Церкви полномочия не нужны, но открывает их причину. Мы даже можем похвалить иных людей за то, что они обратили внимание общественности на такие проблемы, о которых никто раньше не решался говорить, но это все равно не даст им никаких законных прав. Более того, эти "смелые" люди окажутся перед опасностью стать камнем преткновения. Сетования Павла, обращенные к коринфянам, вполне можно отнести и к сегодняшней Церкви:
"Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1 Коринфянам 6:2-3).
Возможно, основная причина неправедного суда в Церкви – отсутствие стандартов суда праведного. Пока старейшины не займут положенное им место, церкви будут по-прежнему становиться объектом неправедного суда в мирских средствах массовой информации, а "охотники за еретиками", какими бы благими ни были их намерения, будут продолжать сеять разделение и осуждение, нанося Телу Христову гораздо больший вред, чем те заблуждения, которые они стремятся обличать. Господь дал Церкви такие полномочия, которые она не может осуществлять без единства в своих рядах. Одно из этих полномочий – праведный суд. Если мы хотим осуществлять его, то церковные лидеры всех уровней должны задуматься над этим вопросом. На праведный суд следует смотреть как на источник большинства конфликтов во всем мире. Поскольку Церковь призвана быть светом миру, мы должны иметь ответы на те вопросы, которые волнуют мир. Как можем мы принести в мир праведный суд, если мы не можем судить самих себя? Учитывая ряд событий прошлого, а также стремление некоторых людей превышать свои полномочия, вполне можно понять, почему существует склонность замалчивать этот вопрос. Однако, чем дольше мы будем игнорировать наши полномочия, тем дороже обойдется нам наше бездействие. Пока мы не принесем праведный суд в Церковь, а из Церкви – в мир, мы будем оставаться объектом мирского неправедного суда.
Рик Джойнер, 1998 год Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |