АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Inna Kizhner

Читайте также:
  1. Мария Правдина Про профессиональные стандарты информацию выложу позднее

29 октября в 12:58

Мелисса Террас, профессор из UCL опубликовала подробные тексты в своем блоге о возможностях использования изображений музейных объектов на передничках, игрушках, открытках и разных прочих вещах, которые люди хотят творческим образом создать (повторное творческое использование).

http://melissaterras.blogspot.ru/2014/10/reuse-of-digitised-content-1-so-you.html

Основными препятствиями с ее точки зрения являются: интерфейс (попробуйте найти нужную картинку в груде других); авторское право (я предпочитаю открытки середины двадцатого века: что мне делать?); качество изображения (ох уж эти музейные хитрецы: публикуют картинку на 72 dpi, посмотреть можно, перенести на передничек нельзя); отсутствие уважения к тем людям, которые создают разную продукцию на основе музейных изображений (особенно малыми тиражами).

· Мария Правдина Про отсутствие уважения звучит особенно странно. Они создают тиражную продукцию с коммерческими целями, а мы должны выкладывать им изображения высокого разрешения совершенно бесплатно? Странная позиция

Вчера, в 10:59 · Нравится

·

Мария Правдина Думаю, что если обратиться к музейщикам, то по договору легко будет получить изображения высокого разрешения на взаимно выгодных условиях

Вчера, в 11:00 · Нравится

·

Inna Kizhner Ремесленник в маленькой лавке не может позволить себе взаимо выгодные условия. Эту проблему можно рассматривать с нескольких точек зрения: 1) профанация музейного контента повторным использованием; 2) популяризация музейного контента, исторического периода и конкретного автора; 3) демократизация культуры - образованные слои дичают, необразованные слои умнеют, в результате мы получаем что-то среднее, скорее в сторону образованных слоев, чем наоборот, тиражная продукция с музейными изображениями имеет отношение к этому процессу. В результате получается некоторая польза для общества, что собственно, видимо и является целью музейной организации. Тиражная продукция будет получаться разная: от крайне вульгарной до изящной. Те, кто будут делать качественную продукцию не слишком обогатятся, поэтому не нужно считать их намерения слишком плохими.

Вчера, в 11:48 · Нравится

·

Мария Правдина Условия бывают разными, в том числе и на безвозмездной основе

Вчера, в 11:50 · Нравится

·

Inna Kizhner Тогда почему нельзя получить изображение в прямом доступе?

Вчера, в 11:53 · Нравится

·

Мария Правдина Потому что изображения предоставляются только для некоммерческого использования, тот, кто их получает, должен это гарантировать. Договор - гарантия. Кроме того, вопросы авторского права тоже должны быть учтены

Вчера, в 12:13 · Нравится

·

Inna Kizhner Эти правила имеют отношение к российскому законодательству и корпоративному праву музеев. В целом, изображения объектов в общественном доступе (public domain) используются в разных целях там, где закон это право не оспаривает. Поэтому английский ремесленник ничего не нарушает, используя изображения объектов, сделанных до начала двадцатого века. Отсюда мысль об уважении к его труду.

Вчера, в 13:26 · Не нравится · 1

·

Мария Правдина На сайте Британского музея в тексте про базу данных изображений сказано также именно про некоммерческое использование изображений http://www.britishmuseum.org/.../free_image_service.aspx, а использование на коммерческой основе оговаривается отдельноhttp://bmimages.com/

Free image service

.

BRITISHMUSEUM.ORG

Вчера, в 13:34 · Отредактировано · Нравится · Убрать предварительный просмотр

·

Inna Kizhner Ну да, корпоративное право. Все это много раз сравнивалось с мостом, за переход через него берут плату не потому, что это справедливо или полезно, а потому что прохожие не возражают против этого обычая. По этому поводу есть статья 2012 годаhttp://www.huffingtonpost.com/.../museum-paintings...

 

 

Must You Pay to Use Photos of Public Domain Artworks? No, Says a Legal Expert

Although exact reproductions of paintings are in the...

HUFFINGTONPOST.COM

Вчера, в 14:21 · Не нравится · 1 · Убрать предварительный просмотр

·

Inna Kizhner Спасибо за дискуссию, Мария. Было очень интересно.

16 ч. · Нравится

·

Мария Правдина И вам

16 ч. · Нравится · 1


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)