АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мукъатиль ибн Хайян, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре)

Читайте также:
  1. Д) Что сказал об обтирании носков ученый маликитского мазхаба, имам Ибн Рушд
  2. Ибн Джурайдж, шейх аль-Харама, муфтий Хиджаза (умер 150 г. хиджре)
  3. Имам Абу Наср ас-Сиджзи (у. 444 г по хиджре)
  4. Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге «Аш-Шифа» СКАЗАЛ «
  5. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711-1765),первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
  6. Павлов как ученый — христианин
  7. Путешественник, ученый, писатель
  8. Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
  9. Ученый совет
  10. Ученый-любитель
  11. ШАМАН — УЧЕНЫЙ

‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль (сын имама Ахмада) передал в своей книге “ас-Сунна” от своего отца (Ахмада), от Нуха ибн Маймуна, от Букайра ибн Ма’руфа, от Мукъатиля ибн Хайяна, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре), о Его, (Аллаха) Та’яла, словах «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым» (58:7) что он (Мукъатиль) сказал: “Он над своим Троном (‘аля аршихи) и Его знание с ними”.

См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 137.
Это также передает Абу Дауд в своей книге “Масаиль” от Имама Ахмада, и передают аль-Лялякаи, аль-Байхакъи и аль-Аджурри.

Оригинал текста:

Аль-Байхакъи передает со своим иснадом от Мукъатиля ибн Хайяна, что он сказал: “До нас дошло - и Аллах знает лучше - о Его, (Аллаха) Та’аля, словах: “Он - Первый и Последний...”, что Он - Первый, до всякой вещи, и Последний, после всякой вещи, и аз-Захир, над (фаукъа) всякой вещью, и аль-Батын, ближе всякой вещи, а его близость (къурб) с Его знанием и Он [сам] над своим Троном (фаукъа ‘аршихи) ”.

Этот Мукъатиль - надежный (сикъа), имам, современник [имама] аль-Ауза’и. Он не “Ибн Сулейман”, который является нововведенцем (мубтади’) и не надежным.
См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 139.
Примечание: Это делает недействительным таъуиль (ложное толкование) джахмитов Его Имени “аль-Батын”, будь это Хулюли Джахмийя которые верят что Аллах находится везде, или же Му’аттыль Джахмийя которые стараются отрицать ‘Улюу (Возвышенность) Аллаха через двух имен аз-Захир и аль-Батын что они толкуют говоря что нету ничего над Ним и нету ничего под Ним, по их мнению отрицая место для Него. Ложные толкования джахмитов не прекращаются, так придерживайся же тафсира Саляфов.

Оригинал текста:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)