АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.) в толковании аята 40:36-37, сказал:

يعني أظن موسى كاذبا في أن الله إلهه في السماء, والمخالف في هذه المسألة قد أنكر هذا, يزعم أن موسى كاذب في هذا بطريق القطع واليقين, مع مخالفته لرب العالمين, وتخطئته لنبيه الصادق الأمين, وتركه منهج الصحابة والتابعين, والأئمة السابقين, وسائر الخلق أجمعين. ونسأل الله تعالى أن يعصمنا من البدع برحمته, ويوفقنا لاتباع سنته

 

«Смысл [этого аята]: “Я считаю, что Муса лжет в утверждении что, Аллах, его Бог, над небом”. И [наш] оппонент в этом вопросе отрицает это, и утверждает, что Муса – лжец (лжет) в этом (в том, что Аллах над небом)… И мы просим Аллаха защитить нас от нововведенцев…». Далее Ибн Кудама ругает и критикует подобных людей. (См. «Исбат Сыфат аль-‘Улув», стр. 65)

3. ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни (ум. 561 г.)

Шейх ‘Абд аль-Кьадир Джилани сказал: Вознесение [Истиуа] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего. Смотрите “аль-Гьунья” стр. 74. Глава: “Познание Творца”. Издательство “Дар ас-Содир”. Ливан. Бейрут. Второе издание. 2007 г.

Шейх ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни (ум. 561 г.) в своей книге «аль-Гъунья», перечисляя признаки джахмитов, говорит:

«Глава: О джахмитах, относящихся к Джахму ибн Сафуану; а он утверждал:
- Что Иман – это лишь познание сердцем (ма’рифа) Аллаха и Его Посланника, и всего того, с чем Он пришел;
- И они утверждают, что Коран сотворен;
- И что Аллах не говорил с Мусой (напрямую);
- И что Высочайший Аллах никогда не разговаривал;
- И что Его не увидят (в Судный день);
- (перевод не понятен – ред.)
- И что у Него нет ни Трона, ни “Курсийя”, и что Он не над Троном;
- И они отрицают Весы;
- И наказание в могиле;
- И (отрицают) что Рай и Ад – сотворенные вещи;
- И он (Джахм) утверждал, что если бы они были сотворены, то имели бы конец;
- И (утверждал) что Аллах, ‘Азза уа Джаль, не будет говорить со Своими творениями, и не посмотрит на них в День Воскресения;
- И что обитатели Рая не будут смотреть на Высочайшего Аллаха, и не увидят Его там (в Раю);
- И что Иман – это лишь познание сердцем, не нуждающееся в подтверждении языком
- И они отрицали все Атрибуты аль-Хакка (Аллаха), ‘Азза уа Джаль, пречист Он от этого…».

(См. «аль-Гъунья ат-Талибин», 1/228-229, ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни)

Сканированная копия:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)